Мастер и Маргарита

Мастер и Маргарита

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

05.10.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



МАСТЕР И МАРГАРИТА
Михаил Булгаков

Сны Ивана Бездомного
Пьеса Р. Виктюка

Постановка и музыкальное оформление - Роман Виктюк
Сценография - Владимир Боер
Художник по костюмам - Евгения Панфилова
Режиссер по пластике - Артур Ощепков
Художник по гриму - Вадим Ежихин
Звукорежиссер - Людмила Платонова
Свет - Татьяна Полякова

Действующие лица и исполнители:
Мастер и Пилат - Михаил Фатеев
Маргарита - заслуженная артистка РФ Екатерина Карпушина
Воланд - заслуженный артист РФ Дмитрий Бозин
Иван Бездомный  и Иешуа - Дмитрий Жойдик / Игорь Неведров
Гелла - заслуженная артистка РФ Людмила Погорелова
Коровьев - Валерий Сехпосов
Азазелло - Иван Никульча
Бегемот - Михаил Руденко / Константин Авдеев
Берлиоз - заслуженный артист РФ Олег Исаев
Стравинский - Алексей Скляренко
Работники КГБ: Константин Авдеев, Евгений Атарик, Алексей Скляренко

Продолжительность спектакля - один час 55 минут без антракта.

Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) работал над романом «Мастер и Маргарита» более десяти лет. За это время менялась концепция произведения: сначала задумывался сатирический роман, но позднее сатира стала лишь одним из элементов повествования. Известно, что законченный вариант текста «Романа о дьяволе» писатель собственноручно сжег в 1930 году. Затем последовал ряд редакций нового текста, в котором уже фигурируют Мастер и Маргарита. Примечательно, что одна из редакций имеет название «Князь тьмы». Разумеется, о публикации романа в конце 1930-х годов, в период разгула сталинских репрессий, не могло быть и речи. Текст долгое время ходил в списках и был напечатан с купюрами лишь в 1966 году в журнале «Москва».
Роман Виктюк, работая над пьесой по роману «Мастер и Маргарита», учел и политический контекст, и мотивы ранних редакций булгаковского текста. Советская эпоха предстает в спектакле со всем абсурдом и нелепостью, здесь властвует гротеск. Великий бал Полнолуния оказывается шабашом советских вождей, танцуют бюсты Ленина и Сталина. Тема из «Служанок» Жене «невозможно любить друг друга в рабстве» получает неожиданное продолжение здесь, и любовь для Мастера и Маргариты - это прежде всего страдание и боль. За происходящим наблюдает Воланд, холодный и отстраненный.
Спектакль Театра Романа Виктюка - это третье обращение режиссера к культовому для русской литературы тексту после Вильнюса и Нижнего Новгорода. По сравнению с предыдущими версиями здесь меньше романтики и больше философского осмысления феномена сталинской эпохи.

Все права защищены