Аб. №77 Камерные вечера

Аб. №77 Камерные вечера

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

16.10.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

16 октября

Камерные вечера

Исполнители:
Александр Князев (виолончель)
Николай Луганский (фортепиано)

В программе:
С. Франк. Соната для виолончели и фортепиано ля мажор (FWV 8)
С. Рахманинов. Соната для виолончели и фортепиано соль минор, соч. 19

 

Дуэт Александра Князева и Николая Луганского давно известен российской и зарубежной публике. Одним из подтверждением этого стала награда «Echo Klassik», которой была удостоена запись сонат Шопена и Рахманинова, сделанная Князевым и Луганским в 2007 году.
Эти музыканты не нуждаются в представлении, каждого из них по праву можно отнести к числу уникальных явлений в современном музыкальном искусстве, талант каждого из них ярко и мощно раскрывается во всех жанрах исполнительского искусства. И несмотря на плотный график сольных выступлений, записей, российских и гастрольных концертов с крупнейшими оркестрами и дирижерами мира, Князев и Луганский уже много лет подряд каждый сезон стремятся найти в своих плотных графиках «окно» для исполнения совместной программы в Москве.
Их дуэту в нынешнем сезоне исполняется 10 лет - свою первую программу они представили зимой 2001 года в Малом зале консерватории. И с тех пор сыграли едва ли не весь классико-романтический репертуар для виолончели с фортепиано, предоставив массу поводов публике восхищаться, а критикам - то сравнивать, то противопоставлять двух ярких участников дуэта. Действительно, в их творческих манерах много общего: эмоциональная открытость и импульсивность, позволяющие так часто называть каждого из них «романтическими героями», внимание к деталям и следование лучшим традициям отечественного исполнительского искусства, выраженное, в частности, в проработанности фактуры и продуманности каждой ноты, а еще редкое в наше время внимание к серьезным и сложным программам, пренебрегающим популизмом и заигрываниями с публикой.
Практически каждое выступление Князева и Луганского становилось не просто вечером камерной музыки, но выстроенной концептуальной программой, демонстрирующей музыку для виолончели с фортепиано в историческом ракурсе, контексте своей эпохи или контрастном сопоставлении композиторов-антиподов. Предстоящий концерт позволит сравнить две позднеромантические сонаты, созданные в одну эпоху и в одной стилистике, но при этом разнящиеся, как полотна Гогена и Левитана.
Соната Франка в оригинале написана для скрипки и фортепиано и была создана в 1886 году, как дар великому скрипачу Э .Изаи, и это посвящение объясняет ее насыщенность увлекательными техническими задачами. Являясь одним из самых часто исполняемых сочинений в жанре камерного музицирования, музыка этой сонаты вдохновила Александра Князева на переработку этого скрипичного опуса для исполнения на виолончели с фортепиано. Князев давно зарекомендовал себя как автор целого ряда незаурядных переложений скрипичной и альтовой музыки для виолончели, включая не только камерные сочинения, но и произведения с оркестром.
Соната Франка изобилует изысканной звуковой колористикой и буйством красок, а опус Рахманинова предвосхищает поздние шедевры композитора, пронизанные печалью о потерянной России и щемящей ностальгией, набатной колокольностью и вдохновенным созерцанием, обреченностью и восторженной гимничностью.
Богатый образный ряд и многообразие исполнительских приемов, наполняющих эти камерные шедевры в исполнении таких музыкантов экстракласса позволяют отнести этот концерт к числу наиболее ярких программ в филармоническом сезоне.

Все права защищены