Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

15.11.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Абонемент «Золотые страницы симфонической классики»

Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»

Солисты: Светлана Усачева, гобой
Александр Ветух, труба

Дирижеры: Лука Биццоцеро (Швейцария)
Сергей Тарарин

В программе:
Р. Штраус. Концерт для гобоя с оркестром
Арутюнян. Концерт для трубы с оркестром
Р. Штраус. Симфоническая поэма «Так говорил Заратустра»

Среди «золотых страниц симфонической классики» есть и те, что звучат не часто в силу особой сложности исполнения, требующей высочайшего уровня мастерства. Именно такие сочинения вошли в программу второго концерта абонемента «Русской филармонии» - коллектива, которому «по плечу» виртуозный оркестровый стиль и самые изощренные партитуры. Тем более что в составе оркестра есть превосходные молодые талантливые музыканты, увенчанные лаврами серьезных международных конкурсов: Светлана Усачева (концертмейстер группы гобоев) и Александр Ветух (концертмейстер группы труб).
Особый акцент в программе сделан на музыке Рихарда Штрауса. Поэма «Так говорил Заратустра» (1896) отразила увлеченность композитора идеями Ницше. Воплощая философско-символический замысел, он продемонстрировал не только величие и буйство оркестровой мощи, но и проникновенный лиризм и, конечно же, изобретательность в области изощренных комбинаций тембров и изобразительных эффектов. Гобойный концерт был написан Штраусом по просьбе американского солдата Дж. де Ланси, который в мирное время был гобоистом. Несмотря на то, что солирующая партия требует виртуозного владения инструментом, слушателя не оставляет ощущение некоторой детскости, игрушечности звучания целого.
Концерт для трубы с оркестром, принадлежащий перу известного армянского композитора Александра Арутюняна (1949-1950), - блестящий образец неоклассицизма. Благодаря яркой концертности и сочной интонационной выразительности это сочинение вот уже более полувека пользуется популярностью во всем мире.

Все права защищены