Оратория Иевфай

Оратория Иевфай

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

14.11.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



РОССИЙСКАЯ ПРЕМЬЕРА!

АНСАМБЛЬ «LES ARTS FLORISSANTS» («Цветущие искусства»), Франция
Художественный руководитель и дирижер - Уильям Кристи (Франция)

Георг Фридрих Гендель. Оратория «Иевфай». Премьера!

Партии исполняют: Кэтрин Уотсон (сопрано), Кристина Хаммарстом (меццо-сопрано), Курт Стрейт (тенор), Нил Дэвис (бас-баритон), Дэвид Дикью Ли (контратенор).
Постановка - Уильям Кристи

14 ноября в Концертном зале имени П.И. Чайковского состоится событие, которого ждут все российские меломаны: легендарный Уильям Кристи (Франция) и его знаменитый ансамбль «Les arts florissants» (Франция) вновь приедут в Москву. Впервые в России будет исполнена оратория Г.Ф. Генделя «Иевфай» в постановке самого Уильяма Кристи с участием солистов: Кэтрин Уотсон (сопрано), Кристины Хаммарстом (меццо-сопрано), Курта Стрейта (тенор), Нила Дэвиса (бас-баритон), Дэвиса Дикью Ли (контратенор).

«Les Arts Florissants» - один из самых авторитетных в мире исполнителей барочной музыки, чьи оперные спектакли на протяжении вот уже более тридцати лет сохраняют статус эталонных работ. С момента основания ансамбля в 1979 году Уильям Кристи с барочной продуктивностью воскрешает французскую, итальянскую и английскую музыку XVII-XVIII веков. Более того, его постановка «Атиса» Люлли в 1987 году в парижской Комической опере спровоцировала целую культурную революцию во Франции, обусловив ренессанс барочного оперного театра и новую волну научного интереса к прочно забытым страницам музыкального искусства. На счету ансамбля - огромное количество исторических премьер, включая шедевры Ж.-Б. Люлли, Ж.-Ф. Рамо, М.-А. Шарпантье и т. д. Сегодня «Les Arts Florissants», базирующийся в театре Кана в Нижней Нормандии и объединивший вокруг себя выдающихся режиссеров и балетмейстеров, певцов и танцовщиков, является своего рода академией музыки под стать той, что была основана во Франции три столетия назад королем Людовиком XIV.

Ансамбль создал свой собственный тип оперной постановки, с успехом проецируемый и на исполнения ораторий. «Иевфай», последняя оратория Генделя, особенно располагает к такого рода экспериментам, поскольку его драматическое действие во многом сродни оперному спектаклю. Во времена Генделя представление на сцене библейских сюжетов было запрещено в Великобритании, поэтому жанр оратории оказался самым подходящим компромиссом между творческими замыслами композитора и действующими юридическими нормами. Тем более что исполнялся «Иевфай» в 1752 году в лондонском театре «Ковент-Гарден», и на премьере, которой дирижировал сам автор, сольные партии пели итальянские оперные примадонны Джулия Фрази и Катерина Галли. Дирижеры нашего времени получили возможность исполнить невысказанное намерение композитора и представить сценическую версию трехактной оратории Генделя, написанной на либретто Томаса Морелла по мотивам библейской притчи и латинской трагедии шотландского драматурга Джорджа Бьюкенена «Иевфай, или Обет».

Все права защищены