Аб. №12 ГАСК России / В. Полянский

Аб. №12 ГАСК России / В. Полянский

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

27.12.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

27 декабря

Джузеппе Верди. «Фальстаф» - опера в концертном исполнении

Исполнители:
Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер - Валерий Полянский

К 20–летию Капеллы России и к 40–летию хора Капеллы России
Году Италии в России посвящается

Солисты:
Сергей ТОПТЫГИН (бас-баритон)
Лариса КОСТЮК (контральто)
Леонид БОМШТЕЙН (тенор)
Михаил ДЬЯКОВ (баритон)
Елена ЕВСЕЕВА (сопрано)
Алексей АНТОНОВ (бас)
Анна ПЕГОВА (сопрано)
Людмила ИВАНОВА (меццо-сопрано)
Олег ДОЛГОВ (тенор)
Максим САЖИН (тенор)

27 декабря в Концертном зале имени П.И. Чайковского прозвучит последняя опера Джузеппе Верди «Фальстаф». В ее концертном исполнении принимает участие Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством Валерия Полянского.

Предновогодние дни, заполненные праздничной суетой и предвкушением долгожданного отдыха, чужды высоким трагедиям и бурным мелодрамам. Поэтому под Новый год Госкапелла России традиционно радует меломанов веселыми оперными историями: в последние несколько сезонов мы наслаждались «Сказками Гофмана» Ж. Оффенбаха и «Ночью перед Рождеством» Н.А. Римского-Корсакова. Новый специальный проект Капеллы Полянского связан с шекспировской пьесой «Виндзорские проказницы», по мотивам которой создана лирическая комедия Джузеппе Верди «Фальстаф».

Выразив в своих знаменитых операх «все стоны и жалобы человеческого сердца», на 77-м году жизни Верди внезапно взялся за комическую оперу. «Подумали ли вы об огромной цифре моих лет?» - взывал он к благоразумию либреттиста Арриго Бойто. Однако мысль воплотить в звуках шекспировский сюжет уже не первый год соблазняла самого маэстро. Особенно его привлек трагикомический образ Фальстафа. Сэр Джон, как будто убежденный в собственном превосходстве, презирает своих собутыльников, поучает их и верит в свою неотразимость. Но под спесивой маской вдруг обнаруживаются симпатичные черты: иллюзорность веры в себя, без которой старому ловеласу не прожить, и то, что он совсем не легко переживает издевки, насмешки и пребывание в корзине с грязным бельем, куда укрылся от ревнивого мужа. Иллюзии развеялись, и, чтобы победить свое одиночество, Фальстаф находит истину в вине. Ловко балансируя на грани насмешки и драматизма, Верди пародирует сам себя! В циничных монологах Фальстафа и ревности Форда лукаво просвечивают образы Яго и Отелло (ранее воплощенные композитором в соответствующей опере). И над всем этим царит безбрежный мир прекрасных мелодий, певучих и экспрессивных.

«Фальстаф» прозвучит в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Концертное исполнение опер - одно из главных направлений деятельности этого коллектива, традиция, заложенная в далекие 50-е годы основателем оркестра С. Самосудом. Благодаря инициативе В. Полянского российские слушатели познакомились с малоизвестными операми Гречанинова «Сестра Беатриса», Дворжака «Русалка», Верди «Жанна д'Арк», Кюи «Пир во время чумы» и т. д. В сотрудничестве с Московской филармонией капелла осуществила постановку «Царя Эдипа» Стравинского, в абонементных концертах последних сезонов исполнены все три оперы С.В. Рахманинова («Алеко», «Франческа да Римини», «Скупой рыцарь»), «Чародейка» П.И. Чайковского, «Трубадур» Дж. Верди, «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» А.В. Чайковского и многие другие оперные партитуры, которые редко ставятся в российских театрах или звучат в концертных залах.

Все права защищены