ЖИВОЙ АКУСТИЧЕСКИЙ ДЖАЗ. Г. Оимоловский и 'ДЖАНГОБЕНД'

ЖИВОЙ АКУСТИЧЕСКИЙ ДЖАЗ. Г. Оимоловский и 'ДЖАНГОБЕНД'

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

29.10.2011, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Джаз и блюз.



ЖИВОЙ АКУСТИЧЕСКИЙ ДЖАЗ

Георгий Осмоловский и 'Джангобэнд'

Георгий Осмоловский - скрипка
Георгий Яшагашвили - гитара
Дмитрий Купцов - гитара
Павел Корчагин - контрабас

Виртуозы скрипки и гитары, покорившие концертные залы России, Европы и Америки, лауреаты международных джазовых фестивалей, Георгий Осмоловский и группа 'Джангобэнд' - с новой программой 'Джангология'. Концерт пройдет в салоне элитной аудиотехники, в специальном акустическом зале, рассчитанном на 20 мест. В антракте - дегустация благородных напитков и прослушивание ваших любимых записей на аппаратуре 'Burmester'.

По мнению музыкальных критиков, эти музыканты сумели привнести в российскую музыкальную культуру стиль французской джазовой импровизации 'джаз-мануш'. Он был создан в начале 30-х годов величайшими маэстро джаза ХХ века Джанго Рейнхардтом и Стефаном Граппелли и впоследствии стал международным. Этот стиль называли по-разному: и «джанго-джаз», и «джипси-джаз», а в последнее время именуют «джаз-мануш». Для него характерна простота и красота музыкальных тем и искрометная виртуозность импровизаций. Джаз-мануш - это один из самых популярных музыкальных стилей в Европе. Это смесь джаза, свинга, французского шансона, цыганской страсти. Вы словно попадаете в Париж 30-х годов, где на его бульварах слышатся звуки гитары Джанго Рейнхардта и голос скрипки Стефана Граппелли и чувствуется дыхание того удивительного времени.

Георгий Осмоловский родился в 1961 году в Москве. С шести лет учился в Московской хоровой капелле для одаренных детей, там начал заниматься скрипкой. Впервые вышел на сцену в возрасте десяти лет в опере Дж. Пуччини «Богема» (постановка музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко). Будучи студентом Московской академии искусств увлекся этнической музыкой и джазом. В этот период музыкант работает в совместном с Борисом Базуровым фолк-фьюжн проекте «Народная опера», успешно выступая на Рождественских встречах Аллы Пугачевой, параллельно сотрудничая с Олегом Газмановым, Юрием Лозой, кантри-группой «Кукуруза», позже - с Алсу.
С 1989 по 2000 год с проектом «Народная опера» Георгий записал четыре альбома, среди которых известная рок-опера Б. Базурова «Степан Разин». Участвуя в многочисленных международных джазовых и фольклорных фестивалях в Вене, Эдинбурге, Хельсинки, Варшаве, Абакане, Архангельске, Сочи, музыкант приобрел серьезный сценический опыт. Изучая древнерусскую и индийскую традиции и пытаясь найти общие звучания в этих музыкальных пластах, Георгий познакомился с доктором Л. Субраманиамом, непревзойденным виртуозом индийской скрипки, стал учиться у него и играет вместе с ним.
Интерес музыканта к цыганской культуре привел его в трио «Лойко». С его приходом у группы появилась возможность исполнять не только цыганский фолк России, но и соединить в своем творчестве разные направления: музыку венгерских цыган, Румынии, Испании, Индии, французский джанго-джаз, классику и авангард. По мнению европейских СМИ, группа «Лойко» признана цыганским трио № 1 в мире. В период с 2000 по 2007 год Георгий Осмоловский в составе трио дал более тысячи концертов. Музыканты играли с Иегуди Менухиным, Равви Шанкаром, Андре Хеллером, Шеран Шенненом, Гораном Бреговичем, Шандором Лакотошем. Легендарный гитарист группы «Rolling Stones» Рони Вуд записал с трио «Лойко» альбом «Slide on». Великий маэстро испанской гитары Пако Де Люсия пригласил музыкантов трио «Лойко» для совместной записи альбома.
В 2003 и 2004 годах Георгий принимал участие в фестивалях в Локкенхаузе (Австрия), которые организовывал Гидон Кремер. В это же время вместе с трио 'Лойко' записал четыре альбома, один из которых вышел в сети «Network» (Германия). Скрипке Г. Осмоловского рукоплескали королевский «Альберт-Холл» (Лондон), нью-йоркский «Миллениум», мюнхенские «Геркулес-Холл» и «Принцрегентен Театр», парижская «Олимпия», «Савой» в Хельсинки и консерватория имени Яна Сибелиуса (где после концерта музыкант дал мастер-класс для студентов), Московский дом музыки, Концертный зал им. П.И. Чайковского, Капелла, Мраморный и Юсуповский дворцы в Петербурге и другие концертные площадки мира.
Параллельно с гастрольной работой Георгий участвовал в записи музыки к целому ряду кинофильмов и театральных постановок: «Курочка-ряба» А. Кончаловского, «Братья Карамазовы» А. Мороза, «Убить вечер» (продюсер С. Жигунов), «Бедная Настя» (продюсер А. Феофанов), «Любовь - книга золотая» А. Кончаловского.
На протяжении своего творческого пути Георгий Осмоловский встречался и играл на одних фестивальных площадках с такими корифеями джаза, как Стефан Граппелли и Пет Метени (Эдинбург, 1991), Пако де Люсия, Розенберг-трио (Мюнхен, 2001), Маркус Миллер (Рига, 2003), Кассандра Уилсон (Москва, 2006), Владимир Чекасин (Вильнюс, 2006), Александр Винницкий (Уфа, 2006). В феврале 2009 года Георгий Осмоловский организовал и с успехом провел первый в России Фестиваль скрипичной джазовой музыки, который был посвящен 100-летию со дня рождения Стефана Граппелли и с аншлагом прошел в Центральном доме работников искусств.
В стремлении уйти от сложившихся стереотипов и расширить возможности скрипки музыкант использует в своих концертных программах не только акустическую скрипку, но и экспериментирует с электронной, пытаясь найти новые краски и звучания. А также использует инструмент восемнадцатого века - псковский смык, воссозданный по образцам из государственного Музея декоративно-прикладного искусства и Музея музыкальной культуры им. Глинки. На стиль его игры оказали влияние музыкальные тенденции двадцатого века, в нем сочетаются элементы этнической музыки, джаза, рока, классики и авангарда. На сегодняшний день, по мнению многих российских и европейских критиков, Георгий Осмоловский является одним из лучших скрипачей в области джаза, фьюжн и world music.

Все права защищены