Страх мыльного пузыря

Страх мыльного пузыря

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

20.11.2011
18.11.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



СТРАХ МЫЛЬНОГО ПУЗЫРЯ
Психотренинг в одном действии

Авторы: В. Леванов, Н. Беленицкая, С. Кочерина, В. Забалуев, А. Зензинов, М. Дурненков.
Режиссер - О. Субботина
В ролях: К. Алферова, Е. Бероев, А. Лундин, Р. Хардиков, Д. Косенкин, А. Григорьев.
Продолжительность спектакля - один час 25 минут без антракта

…Пятеро робких молодых людей по очереди выходят на пятачок перед зрителями: красивая девушка, от волнения разговаривающая чуть срывающимся голосом (Ксения Алферова), полный молодой человек, почти мальчик, который, наоборот, от смущения тихо бормочет что-то (Роман Хардиков). В одном из пришедших неожиданно узнается Егор Бероев – неожиданно, потому что так непохож этот нервный ранимый человек на персонажей, которых мы привыкли видеть в исполнении «героя-красавца» Бероева.
Сидящий среди зрителей психоаналитик (первая скрипка 'Виртуозов Москвы' Алексей Лундин) просит показать домашнее задание: каждый из пятерых должен был придумать маленькую пьеску о своем детстве, о своих детских страхах, о том, что его мучило в этом возрасте. И, чтобы создать настроение, играет печальную мелодию на скрипке…
И вдруг на глазах зрителей происходит настоящий сеанс психотренинга с участием вышедших на сцену артистов! Они рассказывают психологу про свои детские страхи - и не только про те, которые были описаны драматургами-авторами сценических новелл, но и про свои собственные, которые вспоминали в процессе репетиций, а может быть, вспомнили прямо сейчас, здесь, на сцене.
«Страх мыльного пузыря» начинался как самостоятельная работа студентов школы-студии МХТ под руководством режиссера Елены Невежиной. Она и драматург Светлана Кочерина предложили молодым драматургам, среди которых были М. Курочкин, В. Леванов, Л. Бугадзе, братья Дурненковы и многие другие, написать небольшие пьесы, почти этюды, на 3-4 страницы, и описать в них свои детские страхи. А двенадцать студентов под руководством Невежиной превратили эти пьесы в сеанс коллективного психоанализа, где каждый «вспоминал» про свое детство, и, кстати, совсем не только про то страшное, что там было, а еще и про странное… милое… трогательное… и такое яркое и острое, каким все бывает только в детстве.
С окончанием обучения все это, наверное, должно было закончиться… Но не закончилось. Осталось четыре исполнителя, к которым неожиданно присоединился актер Егор Бероев. К этому моменту он был, возможно, единственным зрителем, не пропустившим ни одного представления (скорее всего, потому, что в спектакле была занята его жена Ксения Алферова), и, как он говорит, именно за эту преданность его и взяли в проект. На наш вопрос, может ли такая же судьба ожидать какого-нибудь следующего преданного зрителя, Егор лукаво улыбается.
Так или иначе, Алферова и Бероев стали инициаторами переноса этой работы на профессиональную сцену. К выпуску спектакль готовила Ольга Субботина, которая несколькими штрихами придала ему яркую театральную форму – острую и изящную. Лаконичное оформление и костюмы придумал модный художник и дизайнер Андрей Шаров.

Все права защищены