Венецианские близнецы

Венецианские близнецы

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

02.06.2012
18.05.2012
01.05.2012
14.04.2012
31.03.2012
25.03.2012
09.03.2012
08.03.2012
12.02.2012
04.02.2012
27.01.2012
05.01.2012
06.01.2012
28.12.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



Премьера!

Венецианские близнецы

ГОЛЬДОНИ СРЕДИ АРЛЕКИНОВ

Режиссер - Паоло Эмилио Ланди

«Венецианские близнецы» - яркая, остроумная и очень живописная пьеса знаменитого итальянского драматурга и комедиографа Карло Гольдони. Тут есть интрига, любовь, ревность, переживания. Жанр - комедия дель арте. Постановка Театр на Таганке предполагает импровизацию, постоянный контакт артистов с залом, неожиданную сценографию, роскошные или забавные костюмы и маски. «Венецианские близнецы» - это два часа радостного настроения!

«Вы спасли свое отечество из рук арлекинов», - писал великий Вольтер итальянцу Гольдони. Карло Гольдони - драматург, обновивший старую «комедию дель арте», которая имела ряд особенностей и правил. Пьесы представляли собой сценарии, в которых роли были слегка намечены, и актеры в карикатурных масках импровизировали по ходу действия свои диалоги и монологи. Обычно в таких комедиях участвовало от десяти действующих лиц, среди которых обязательно были две пары влюбленных, между которыми происходили всякие недоразумения, двое комических «папаш», два-три друга семьи, а также «простаки» - слуги и служанки.

«Особенность Италии, напоминающая Европе об итальянском искусстве», - так называли старую комедию масок, которая, однако, имела и второе значение - «профессиональная комедия», в отличие от «ученой комедии», которая разыгрывалась в богатых домах любителями-аристократами. Эту-то комедию и освободил Гольдони от условностей импровизации. Он стал создавать итальянский театр, подобный тому, что был во Франции, Англии, Испании, взяв за образец великого Мольера. Однако у француза герои очень веселые, шутливые, у Гольдони же действие, начинаясь с шутки, постепенно становится драмой. Противник Гольдони, его не менее знаменитый соотечественник драматург Гоцци, порицал его за это, говоря, что тот «стал искать новизну в слезном романтизме» и «заблудился в дебрях трагического».

Успех Гоцци в Италии заставил Гольдони переселиться во Францию и писать до старости (он прожил почти 100 лет) пьесы уже по-французски. Он тем не менее сделал то, о чем мечтал: поставил свою драматургию вровень с современной европейской.

Все права защищены