Щелкунчик

Щелкунчик

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

14.04.2012
30.12.2011

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



Щелкунчик
По одноименной сказке Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа)

Либретто - Юрия Григоровича
Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Геннадий Рождественский

Именно Чайковский на протяжении многих десятилетий является главным камнем преткновения для всех балетмейстеров. Его музыке было тесно в рамках милой бытовой сказки для младшего школьного возраста, она вырывалась на простор трагических философских обобщений. Ее тревожность и пронзительность, многие годы ускользавшие от хореографического воплощения, удалось уловить хореографу Юрию Григоровичу и художнику Симону Вирсаладзе, первым исполнителям партий Мари и Щелкунчика-Принца Екатерине Максимовой и Владимиру Васильеву, в содружестве которых в Большом театре в 1966 году родился новый спектакль.

Обращение Григоровича к наивной балетной сказке наполнило ее гофманским мистицизмом и таинственностью. В его 'Щелкунчике' нет никакой умилительности. Это балет не о блаженном царстве Конфитюренбург, где на ветвях развешаны конфеты, орехи и марципаны, а о фантастических владениях Дроссельмейера, в которых неизменно царствуют прекрасные принцы и побеждает добро, но бессмертны и мышиные короли со своим войском.

Мари, простившаяся во сне с детством, просыпается в своей комнате среди привычных игрушек. Счастье, даже достигнутое в борьбе с темными силами напряжением всех душевных сил, мимолетно. Но и тогда, когда оно кажется состоявшимся, мотив грозной и неотвратимой беды вторгается в торжественный ритуал свадьбы.

Юрий Григорович, превративший 'Щелкунчика' в философские раздумья о недостижимости идеального счастья, насытил его романтическими рефлексиями, благодаря которым незамысловатый детский утренник стал классикой ХХ века.

Все права защищены