ЛИР

ЛИР

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

08.04.2012
07.04.2012
06.04.2012
28.01.2012
27.01.2012
26.01.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



ЛИР
Трагикомедия
По мотивам трагедии У. Шекспира «Король Лир»

Режиссер - Константин Богомолов
Художник - Лариса Ломакина

Роли исполняют:
Король Лир - заслуженный артист России Роза Хайруллина
Георгий Максимилианович Альбани - Ульяна Фомичева
Гонерилья Лировна Альбани, его жена - Геннадий Алимпиев / Александр Кудренко
Семен Михайлович Корнуэлл, генерал армии - Дарья Мороз / Яна Сексте
Регана Лировна Корнуэлл, его жена - Антон Мошечков
Корделия Лировна Лир, младшая дочь Лира - Павел Чинарев
Г-н Заратустра, посол Европы в нашей стороне - Татьяна Бондарева
Самуил Яковлевич Глостер, писатель - Ирина Саликова
Эдгар Самуилович Глостер, его законный сын, еврей - Юлия Снигирь
Эдмонд Самуилович Глостер, его незаконный сын, русский (по матери) - Алена Старостина
Доктор Лунц - Яна Сексте / Дарья Мороз
Пророк Зороастр, пациент спецпсихбольницы - Татьяна Бондарева

Премьера спектакля состоялась 23 сентября 2011 года.
Продолжительность спектакля - три часа с антрактом.

Время действия - 1941-1945 годы.
Место действия: Москва и Подмосковье, Ленинград, Берлин, оккупированные территории.

Текст «Короля Лира» используется в переводе Михаила Кузмина.
В спектакле использованы тексты Фридриха Ницше («Так говорил Заратустра»), стихи Пауля Целлана (в переводе Ольги Седаковой), Самуила Маршака и Варлама Шаламова, текст «Откровения Иоанна Богослов», тексты Отсебятины.

В спектакле звучит музыка Фридриха Ницше, Фаустаса Латенаса, Джорджи Лигетти,  мелодии и песни советских композиторов, документальные записи.

Многие живут в ожидании конца света. Иные чуют какой-то странный приторный запах в воздухе. Многие отмахиваются. Мне кажется, что конца света не будет. Я даже уверен. Ничто не взорвется, и не сгорит, и не потонет, и не замерзнет. Мы будем так же жить-поживать. Есть, пить, спать. Конец света уже был. И приторный запах тянется из прошлого. Конец света случился где-то в том веке. Мы не заметили. Он был. Он почему-то для меня концентрируется в Великой Войне. И десятилетия вокруг нее. Когда из людей варили мыло. Или трупами мостили дорогу к Берлину, хотя в этом не было уже надобности. Все одно. И важно даже не то, что это было, а то, что мы это пережили. Точнее, наши предки. Они сначала как-то жадно и первобытно звали эту кровь. Заклинали. Потом лили ее. А вслед народились мы. Уже с этой генетической информацией в себе - что вот это возможно. И очень уж радостным было избавление. И ярким салют. И усталыми воины. И счастливыми выжившие. И не заметили, что же это Там было. А Там была точка. Там и был Конец Света. Не буквальный, нет. Это произошло внутри человека. Как рак - нарушение нормального процесса. Сбивка. Словно жившие там и тогда облучены радиацией, идущей от каких-то невидимых взрывов. И мы живем после. Мы не идем к смерти и не катимся с горы. Все закончилось. Теперь только гул. Тупой и равномерный, как затяжная депрессия. Будто Смерть (или Конец Света) оказалась не разовым ударом. Смерть (или Конец Света) оказалась длительно звучащей однообразной нотой. Как звук ремонта под окном, к которому привыкаешь и перестаешь замечать. Иногда его заглушают музыка, смех и прочие радости жизни. Но основная нота длится. И она будет звучать теперь всегда. Потому и нет разницы между живыми и мертвыми. И в шесть часов вечера после Войны они собираются за столом...
- Не мира ли конец?
- Его ужасный образ.
- Суд последний.
И продолжат жить.
P.S. Уныние все равно остается самым тяжким грехом.

Все права защищены