Аб.№12 ГАСК России/В. Полянский

Аб.№12 ГАСК России/В. Полянский

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

25.01.2012, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

25 января

Опера в концертном исполнении!

ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ. РИГОЛЕТТО

Государственная академическая симфоническая капелла России
К 20–летию Капеллы России и к 40-летию хора Капеллы России
Дирижер - Валерий Полянский

25 января в Концертном зале имени П.И. Чайковского прозвучит опера Джузеппе Верди «Риголетто». В ее концертном исполнении принимает участие Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством Валерия Полянского.

«Риголетто» Верди входит в десятку самых репертуарных опер нашего времени. Без преувеличения можно сказать, что сегодня этот шедевр итальянского бельканто сам по себе способен создавать имена новых оперных кумиров: его вокальные партии настолько благодатны для певцов, что редкий оперный гала обходится без песенки Герцога, арий Джильды или Риголетто. Музыка произведения настолько вошла в плоть и кровь меломанов современности, что концертное исполнение этой оперы представляет собой не меньший, а может быть, даже больший интерес, чем ее сценическая постановка.

С самого начала «Риголетто» был обречен на успех, и не только благодаря музыке Верди. Композитор сделал ставку и на сопутствующие факторы. Например, как это ни парадоксально, главный герой оперы - безобразный шут и горбун Риголетто - поначалу задумывался на амплуа типичного оперного красавца. Некоторую долю шумихи вокруг этой оперы можно отнести и на долю либретто, написанного по мотивам запрещенной во Франции пьесы Виктора Гюго «Король забавляется» (1832). Прозрачные намеки на современные реалии французского общества в исторической коллизии произведения были расценены как высказывания, подрывающие авторитет королевского двора. Ко времени создания оперы Верди эта история была овеяна пикантным ароматом политического скандала. Верди тоже не удалось избежать столкновения с цензурой, хотя его в сюжете заинтересовала, скорее, психологическая достоверность развития характеров, чем политические лозунги. Опера была принята восторженно и быстро распространилась по всем европейским сценам, принеся автору широчайшую популярность.

«Риголетто» прозвучит в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России под руководством Валерия Полянского. Концертное исполнение опер - одно из главных направлений деятельности этого коллектива, традиция, заложенная в далекие 50-е годы основателем оркестра С. Самосудом. Благодаря инициативе В. Полянского российские слушатели познакомились с малоизвестными операми Гречанинова «Сестра Беатриса», Дворжака «Русалка», Верди «Жанна Д'Арк», Кюи «Пир во время чумы» и т. д. В сотрудничестве с Московской филармонией капелла осуществила постановку «Царя Эдипа» Стравинского, в абонементных концертах последних сезонов исполнены все три оперы С.В. Рахманинова («Алеко», «Франческа да Римини», «Скупой рыцарь»), «Чародейка» П.И. Чайковского, «Трубадур» Дж. Верди, «Легенда о граде Ельце, Деве Марии и Тамерлане» А.В. Чайковского и многие другие оперные партитуры, которые редко ставятся в российских театрах или звучат в концертных залах.

Все права защищены