Аб.№24 ГАКОР/А. Уткин

Аб.№24 ГАКОР/А. Уткин

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

26.01.2012, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

26 января

Исполнители:
Государственный академический камерный оркестр России
Дирижер и солист - Алексей Уткин (гобой)

Солисты:
Фредерик Кемпф (фортепиано), Великобритания
Валерий Микицкий (тенор)

В программе:
Телеман. Сюита из «Застольной музыки».
Моцарт. Концерт № 9 для фортепиано с оркестром.
М. Броннер. «Золотой осел» - представление для гобоя, певца и камерного оркестра в девяти метаморфозах по книге Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел».

Каждый концерт Государственного академического камерного оркестра России под управлением Алексея Уткина в нынешнем сезоне проходит с участием первоклассных солистов. Но в январском выступлении камерного оркестра выступит один из самых любимых столичной публикой музыкантов - английский пианист Фредерик Кемпф.

Этот харизматичный, темпераментный пианист, обладатель по-русски открытой души (не потому ли выбравший себе в супруги москвичку) и европейской стильности, ласково называемый столичной публикой «Фредди» или даже «Федя», исполнит по-юношески непосредственный, но, как и вся музыка Моцарта, удивительно гармоничный и совершенный Концерт № 9 для фортепиано с оркестром. Чтобы передать возвышенность и стройность этой, кажущейся по-школьному простой партитуры, требуется особое мастерство, заключающееся во владении моцартовским, парящим и невесомым, фортепианным стилем, который довольно редко подвластен отечественным музыкантам, но прекрасно дается Кемпфу. Впрочем, пианисту доступна любая стилистика. Неслучайно его называют одним из самых востребованных музыкантов молодого поколения. С камерным оркестром России и Алексеем Уткиным пианист выступит впервые.

Январский концерт Камерного оркестра России открывает юбилейный год для Алексей Уткина: в 2012-м музыканту исполняется 55 лет. Один из лучших гобоистов мира, «золотой гобой России», основатель Ансамбля солистов «Эрмитаж», неповторимый солист знаменитых «Виртуозов Москвы» Владимира Спивакова, к своему очередному юбилею Уткин подходит в новом качестве: в 2010 году он стал художественным руководителем и главным дирижером Государственного академического камерного оркестра России. На этом посту одной из важнейших задач А. Уткин видит в сохранении преемственности и традиций, заложенных основателем оркестра Рудольфом Баршаем. Это выражается и в стиле руководства, когда худрук - это солист и вдохновляющий лидер, в репертуарной политике отдающей немалое предпочтение современной музыке и премьерным исполнениям. В этом контексте приобретает особый смысл исполнение девятичастного цикла М. Броннера с интригующим названием «Золотой Осел». Сочинение написано специально для камерного оркестра России и Алексея Уткина и прозвучит впервые.

Михаил Броннер (род. 1952) - один из наиболее многогранных композиторов современной московской школы. Он создал свыше 100 произведений. Среди сюжетных и программных источников, являющихся первоисточниками его произведений, особое место отводится библейским текстам, мифологическим сюжетам и литературным источникам древности. К последним относится и текст «Метаморфозов…», в основу либретто которого положен роман древнеримского писателя и философа Луция Апулея «Метаморфозы, или Золотой осел». Главный герой романа - распутный знатный юноша Луций, который, поддавшись любопытству, ошибочно выпивает волшебное зелье и превращается в осла. В звериной шкуре ему приходиться пережить множество приключений и опасностей, и уже будучи на краю гибели, он спасается, вняв советам богини Исиды, служению которой отдает остаток своей возвращенной человеческой жизни. Наказание за чрезмерное любопытство и преобразование души через страдание - вот мораль романа. Однако помимо философского смысла в романе множество динамичных, зрелищных сцен: погони, набеги разбойников, турниры гладиаторов, жертвоприношения, многие из которых и стали программной основой музыкального представления М. Броннера.

Все права защищены