Аб.№74 Хор В. Минина

Аб.№74 Хор В. Минина

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

03.02.2012, 15:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

3 февраля

НЕкруглый юбилей. Хору Минина - 40!

Московский государственный академический камерный хор
Российский национальный оркестр
Дирижер - Владимир Минин

Солисты:
Евгения СОРОКИНА (сопрано)
Джоан ЛАНН (сопрано), Великобритания
Оливия ФЕРМОЙЛЕН (меццо-сопрано), Германия
Джеймс ГЕЛКРИСТ (тенор), Великобритания
Йорг Феликс ШПЕЕР (бас), Германия

В программе:
В.А. Моцарт (220 лет со дня смерти)
1. Exsultate, jubilate - мотет для сопрано и оркестра.
2. Ave, verum corpus  для солистов и струнных.
3. Реквием для солистов, хора и оркестра.

Третьего февраля на сцене Большого зала консерватории Московский государственный академический камерный хор продолжает отмечать свой НЕкруглый юбилей. В этом сезоне прославленному коллективу исполнилось 40 лет. Вторая юбилейный программа посвящена Вольфгангу Амадею Моцарту, к 220-летию со дня смерти композитора. В этот вечер будет звучать его духовная музыка: мотеты 'Exsultate, jubilate' и 'Ave, verum corpus', а также знаменитый 'Реквием'. В исполнении принимают участие Российский национальный оркестр и солисты.

Московский государственный академический камерный хор начал свою славную историю в 1972 году. Создание хора стало заметным явлением не только в творческой биографии выдающегося дирижера В.Н. Минина, но и ярким событием в музыкальной культуре всей страны. Благодаря деятельности коллектива еще в советский период возродились к жизни запрещенные ранее духовные произведения русских композиторов: Чеснокова, Гречанинова, Чайковского, культовые сочинения Рахманинова («Всенощное бдение», «Литургия Святого Иоанна Златоуста»). Многие выдающиеся композиторы XX века (Свиридов, Щедрин, Гаврилин) посвятили хору свои произведения. На протяжении долгого творческого пути Московский камерный хор сотрудничал с выдающимися мировыми исполнителями: И. Архиповой, Е. Образцовой, Е. Нестеренко, З. Соткилавой, А. Ведерниковым, В. Спиваковым, Ю. Башметом, М. Плетневым, В. Федосеевым, Ю. Темиркановым. Благодаря гастролям хора зарубежные слушатели имеют возможность услышать редко исполняемые сочинения русских композиторов: хор участвовал в фестивале С.И. Танеева в Англии, в Италии, был первым хоровым коллективом, посетившим Сингапур, выступал на Олимпиаде в Ванкувере в рамках Русской недели.

Владимир Минин начал свою творческую деятельность в 1949 году в Госхоре СССР. И с того времени, где бы он ни трудился, в качестве ли худрука и главного дирижера Ансамбля песни и пляски Северной группы войск в Польше, заслуженной капеллы Молдавской ССР «Дойна» или Ленинградской государственной академической капеллы имени Глинки, заведующего кафедрой хорового дирижирования Новосибирской консерватории или Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных, ректором которого он стал впоследствии, наконец, в Московском камерном хоре, главным оставалось приумножение и обогащение огромного наследия русской хоровой музыки своим высочайшим дирижерским мастерством, абсолютным художественным вкусом и невероятной работоспособностью.

Маэстро отмечен многими высокими наградами; среди недавно полученных знаков признания одним из важнейших, помимо премии «Триумф», стало приглашение войти в состав Экспертного совета по художественному воплощению культурных программ и церемоний XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи, полученное после триумфального исполнения Гимна России на Олимпиаде в Ванкувере.

«Создавая Московский камерный хор, - вспоминает В. Минин, - я стремился противостоять сложившемуся в советском сознании понятию о хоре как о массе серостей, бездарностей, доказать, что хор - это высочайшее искусство, а не массовое пение. Ведь по большому счету задача хорового искусства - духовное совершенствование личности, эмоциональный и искренний разговор со слушателем. И функция этого жанра, именно жанра, - это катарсис слушателя. Произведения должны заставлять человека задумываться, зачем и как он живет. Что ты творишь на этой земле - добро или зло, задумайся об этом... И эта функция не зависит ни от времени, ни от общественной формации, ни от президентов. Важнейшее назначение хора говорить о проблемах национальных, философских, государственных.»

Все права защищены