'Русская филармония', К. Дебюсси. Море, В. Р. Уильямс
Стадион "Локомотив", Москва
Дата проведения:
19.03.2012, 18:00 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.
Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония»
В программе:
В. Юровский. Сюита из балета «Алые паруса».
К. Дебюсси. Море.
В.Р. Уильямс. Симфония № 1 «Морская».
Солисты:
Ольга Сендерская, сопрано
Марек Калбус, бас-баритон (Германия)
Академический Большой хор «Мастера хорового пения»
Дирижер - Дмитрий Юровский
Оформление крупномасштабными динамическими слайд- и видеопроекциями.
Море, вечно меняющееся, ласковое и грозное, теплое и ледяное, спокойное и бушующее, сверкающее и мрачное, таящее в своих глубинах неразгаданные тайны, стало главным действующим лицом в произведениях композиторов разных стран, стилей и жанров. Романтические «Алые паруса» А. Грина вдохновили композитора Владимира Юровского на создание балета, который с большим успехом шел на сцене Большого театра много лет. В главной партии Ассоль выступали Галина Уланова и Ольга Лепешинская.
Дебюсси писал: «Море - это все, что есть наиболее музыкального...». Самое крупное из оркестровых сочинений Дебюсси «Море» названо автором как «три симфонических эскиза». Последний термин указывает не на фрагментарность, а на связь музыки с живописью, как это свойственно и другим произведениям композитора. «Три эскиза» представляют собой части единого целого; неслучайно некоторые исследователи считают «Море» симфонией, состоящей из медленной части, скерцо и финала.
Воан Уильямс - один из крупнейших композиторов первой половины XX века, сыгравший важную роль в возрождении интереса к британской академической музыке. Его наследие весьма обширно: шесть опер, три балета, девять симфоний, кантаты и оратории, сочинения для фортепиано, органа и камерных ансамблей. Произведения Уильямса отмечены масштабностью замысла, мастерским голосоведением и оригинальной оркестровкой. Воан Уильямс является одним из основоположников новой английской композиторской школы - так называемого «английского музыкального ренессанса».
Ольга Сендерская окончила Санкт-Петербургскую консерваторию по классу вокала (класс народной артистки России Ольги Кондиной), а также Академию молодых оперных певцов Мариинского театра (художественный руководитель - Лариса Гергиева). Лауреат I премии Международного конкурса оперных певцов Герды Лисснер (Нью-Йорк, 2008). Дипломант Международного конкурса оперных певцов Klaudia Taev (Эстония, 2005), Международного конкурса оперных певцов Вильгельма Штенхаммара (Швеция, 2006). Выступала с сольными концертами в Санкт-Петербурге, Париже, Копенгагене, Хельсинки, Берлине, Вене. В 2009 году участвовала в записи для Бельгийского лейбла «Фуга Либера» (Московский камерный оркестр «Musica Viva», романсы Глинки).
Марек Калбус учился в Берлинской высшей школе музыки им. Ганса Эйслера. В 2000 году Марек Калбус стал лауреатом Международного конкурса оперных певцов «Бельведер» в Вене. Его международная карьера началась в «Teatro Carlo Felice» (Генуя). Калбус выступал на таких известных сценах, как «Teatro Massimo» (Палермо), «Teatro Dal Verme» (Милан), Концертхаус (Берлин), Международный центр искусств «De Singel» (Антверпен), Концертный зал им. Бетховена (Бонн), концертный зал Берлинской филармонии и др. Одна из наиболее любимых оперных партий певца - партия Сальери в опере «Моцарт и Сальери», сочиненной Римским-Корсаковым для Федора Шаляпина. В репертуаре Марека Калбуса - партии Командора («Дон Жуан»), Зарастро («Волшебная флейта»), Начальника полиции («Леди Макбет Мценского уезда»), Собакина («Царская невеста»), партии баса в оратории «Страсти по Матфею» И.С. Баха и «Реквиеме» Д. Верди. В 2008 году Марек Калбус участвовал в новой постановке оперы «Сказание о невидимом граде Китеже» в «Teatro Lirico di Cagliari» (совместно с Большим театром России). В дискографию певца входят записи с Симфоническим оркестром Берлинского радио, премьеры оперы Прокофьева «Гамлет», а также оперы «Борис Годунов» Мусоргского.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены