Аб.№63 НФОР / Дмитрий Лисс

Аб.№63 НФОР / Дмитрий Лисс

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

23.03.2012, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

23 марта

«Русская музыка»

Исполнители:
Национальный филармонический оркестр России
Художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Спиваков
Дирижер - Дмитрий Лисс

В программе:
Чайковский. Симфония «Манфред» по драматической поэме Дж. Байрона
Чайковский. Сюита № 3

23 марта состоится третий вечер филармонического абонемента «Русская музыка» Национального филармонического оркестра России (НФОР) под управлением Владимира Спивакова. Концерт объединит наиболее яркие образцы программного симфонизма в русской музыке - симфонию «Манфред» и Третью оркестровую сюиту П. Чайковского.

«Манфред - не простой человек, - писал Чайковский. - В нем, как мне кажется, Байрон с удивительной силой и глубиной олицетворил всю трагичность борьбы нашего ничтожества со стремлением к познанию роковых вопросов бытия». Эти роковые вопросы, проблемы добра и зла, жизни и смерти, ставшие основными темами многих сочинений композитора, легли в основу и симфонии «Манфред». Каждой ее части Чайковский предпослал комментарии, и в этой программе конкретизируется сюжетное содержание музыки: «Блуждание Манфреда в Альпийских горах» (1-я часть), «Явление Альпийской феи» (2-я часть), «Пастораль» (3-я часть), «Подземная оргия в чертогах Аримана» (4-я часть), «Смерть Манфреда» (5-я часть). Композитор так увлекся романтическим сюжетом Байрона и проникся трагизмом поэмы, что признавался, как «обратился временно в какого-то Манфреда».

Обращение Чайковского к жанру сюиты стало прообразом неоклассицизма XX столетия, когда танцевальные циклы эпохи барокко переосмысливались современными композиционными и выразительными приемами. Чайковский обращается к классической четырехчастной структуре симфонии, однако наполняет ее танцевально-мелодическим материалом, ассоциирующимся с сюитами раннего классицизма. И в последней, четвертой сюите, композитор предлагает изысканную обработку четырех пьес Моцарта, называя сюиту «Моцартиана», а ее стиль - «старина в современной обработке». Но в ее предшественнице, третьей сюите, Чайковский использует собственный материал, тонко намекая на стилистику предыдущей эпохи, открывая тем самым принцип одного из основополагающих направлений XX века - неоклассицизма.

Важнейшим компонентом в формировании программ «русского» абонемента НФОР стал выбор дирижеров. Спиваков, дирижируя только одним концертом цикла, для участия в других выступлениях со своим НФОР пригласил таких дирижеров, которые зарекомендовали себя как высококлассные интерпретаторы в первую очередь именно русской музыки.

Дмитрий Лисс с 1995 года возглавляет Уральский филармонический оркестр, который под руководством этого дирижера достиг новых творческих высот. Под управлением Дмитрия Лисса оркестр гастролировал в десяти странах мира, осуществив свыше двадцати концертных туров, принял участие в престижных международных фестивалях, записал около двадцати дисков по заказу компаний Германии, Швейцарии, Австрии, Бельгии, Японии, США, Франции и Великобритании. Последние записи коллектива осуществлены в сотрудничестве с компаниями «Warner Classics International» и «Mirare». Кроме того, дирижер работал с Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского, Национальным оркестром Франции, Национальным оркестром Иль-де-Франс, Национальным оркестром Лилля, «Токио Метрополитен Симфони», симфоническими оркестрами Швеции, Швейцарии, Португалии и Польши. В творческих планах Дмитрия Лисса всегда присутствуют сочинения отечественных композиторов, причем особое внимание маэстро уделяет исполнению современной музыки. Но признается, что без понимания и детального изучения классики невозможно качественное исполнение авангарда. В исполнении классического наследия русских композиторов критики отмечают глубокое познание этой музыки и ее «понимание дирижером на генном уровне».

Все права защищены