'Русская филармония', Ave Maria, В. А. Моцарт. Реквием

'Русская филармония', Ave Maria, В. А. Моцарт. Реквием

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

04.04.2012, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Симфонический оркестр Москвы 'Русская филармония'

Ave Maria

И.С. Бах - Ш. Гуно, Л. Керубини, Дж. Верди, Л. Луцци, Ф.П. Тости, Д. Денте, Ф. Шуберт, Дж. Каччини
В.А. Моцарт. Реквием

Солисты:
заслуженная артистка России Эльвира Хохлова, сопрано
народная артистка России Ирина Долженко, меццо-сопрано
Детский хор ГАБТ
Академический Большой хор 'Мастера хорового пения'

Дирижер - Сергей Тарарин

Во все времена тема материнской любви, воплощенная в произведениях искусства, рождала в людях самые глубокие чувства. Творения великих поэтов, художников и композиторов, посвященные теме возвышенной любви, олицетворяли в сознании людей единение добра, возвышенно-прекрасного и вечного. 'Ave Maria, gratia plena' - этими словами, согласно Евангелию от Луки, Архангел Гавриил приветствует Марию и возвещает ей непорочное зачатие. Католический гимн на этот текст был канонизирован на Тридентском Соборе в середине XVI века. На протяжении последующих веков многие композиторы обращались к этому тексту и создавали, каждый в своем стиле и в соответствии с традициями эпохи, вокальные сочинения. Лучшие из них прозвучат в этом концерте.

'Реквием' Моцарта - одно из величайших творений человеческого духа. Несмотря на канонический текст 'Реквием' Моцарта далек от богослужебного культа. Средствами музыкальной выразительности Моцарт воплощает глубочайший мир человеческих переживаний: душевное смятение, умиротворенный покой, возвышенную скорбь. Все произведение проникнуто высоким гуманизмом, страстной любовью к человеку, горячим сочувствием к его страданиям.

Заслуженная артистка России Эльвира Хохлова (сопрано) - солистка Московского театра 'Новая опера'. В репертуаре певицы - партии Виолетты ('Травиата' Верди), Джильды ('Риголетто' Верди), Жанны ('Жанна Д'Арк' Верди), Луизы ('Луиза Миллер' Верди), Лючии ('Лючия ди Ламмермур' Доницетти), Донны Анны ('Дон Жуан' Моцарта), Ольги ('Русалка' Даргомыжского) и др. Большое место в творчестве певицы занимают кантатно-ораториальные произведения. Певица принимала участие в зарубежных постановках: 'Иоланта' (Театр Монте-Карло, 2001), 'Норма', 'Паяцы', 'Лючия ди Ламмермур' (Германия, г. Ульм и г. Дюссельдорф, 2003-2006), 'Риголетто' (II оперный фестиваль Ла Пальма, Испания, 2005) и др.

Народная артистка России Ирина Долженко - солистка ГАБТ России. Стажировалась в Италии у Миетты Сигеле и Джорджо Лукетти, во Франции - у Режин Креспен. В 1995 году дебютировала в Большом театре в партии Керубино. Стала первой исполнительницей в Большом театре партии Прециозиллы в опере Дж. Верди 'Сила судьбы' (2001 г., постановка неаполитанского театра Сан-Карло) и партии Принцессы Буйонской в 'Адриенне Лекуврер' Ф. Чилеа (2002 г., постановка миланского театра 'Ла Скала'). В репертуаре певицы - партии Амнерис ('Аида'  Верди), Лауры ('Иоланта' Чайковского), Азучены ('Трубадур' Верди), Леля ('Снегурочка' Римского-Корсакова), Марины Мнишек ('Борис Годунов' Мусоргского), Ольги ('Евгений Онегин' Чайковского), Любаши ('Царская невеста' Римского-Корсакова), Марфы ('Хованщина' Мусоргского) и другие, а также партии меццо-сопрано в 'Реквиеме' В.А. Моцарта и Дж. Верди, 'Stabat Mater' А. Дворжака, Дж. Перголези и А. Вивальди, 'Gloria' А. Вивальди, 'Осуждение Фауста' Г. Берлиоза, кантате 'Александр Невский' С. Прокофьева, Девятой симфонии Бетховена и других сочинениях.

Все права защищены