Москва - Петушки (Театр-фестиваль 'Балтийский дом', СПб)

Москва - Петушки (Театр-фестиваль 'Балтийский дом', СПб)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

21.03.2012, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Успейте воспользоваться нашим специальным предложением! С 23 февраля до 18 марта приобретайте билеты на спектакли 'Золотой маски' со скидкой 100% на услугу бронирования и получайте в подарок сертификат на 100 рублей.


Национальный театральный фестиваль 'Золотая маска'

ТЕАТР-ФЕСТИВАЛЬ 'БАЛТИЙСКИЙ ДОМ', САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Москва - Петушки
Венедикт Ерофеев

Пьеса: Андрий Жолдак, Валерий Жолдак
Режиссер - Андрий Жолдак Тобилевич IV
Сценография: Тита Димова, Андрий Жолдак
Костюмы - Томас Лампинен
Музыкальное оформление спектакля - Сергей Патраманский
Художники по свету: Константин Удовиченко, Тита Димова, Андрий Жолдак
Артисты: Владас Багдонас, Леонид Алимов, Александр Передков, Антон Багров, Илья Борисов, Виталий Григорьев, Юлия Горбатенко, Александра Кузнецова, Наталья Парашкина, Екатерина Решетникова, Даша Степанова.

Продолжительность спектакля - три часа 45 минут.

Поэму о человеке, главным в жизни которого в какой-то момент стало желание добраться до треклятых Петушков, где его ждала - и не дождалась - женщина, Андрий Жолдак разыгрывает в трех актах. Кажется, многовато. Но стоит включиться в систему знаков и символов этого режиссера, перейти на его театральный язык, вдохнуть полной грудью воздух, которым он наполняет спектакль, - и четырех часов как не бывало. Жолдак шаманит, колдует. Он режиссер-оборотень: пустил по сцене птиц, заставил говорить чучело лисицы, оживил голову оленя, превратил воду в молоко, а молоко в рвотные массы жэковских рабочих, нагнал дыма, полил все это дождем и страшной грозой погрохотал… Метафизика, да и только. Потусторонность и одиночество умирающего человека. Однако во всем этом 'безумии' есть внутренняя, очень четкая и жесткая логика. И даже если что-то в его построениях возникает случайно, уверена, задним числом он придумает и этой 'случайности' оправдание (интернет-портал 'OpenSpace.ru').

Главное и для Ерофеева, и для Жолдака - поиск абсолюта, а вовсе не 'розовое крепкое за рупь тридцать семь'. 'Разве это мне нужно? Разве по этому тоскует моя душа? Вот что дали мне люди взамен того, по чему тоскует моя душа!' - стенает протагонист спектакля в завершающем первый акт ключевом монологе. Его душа томится по любви и гармонии, сливающимися воедино в образе безмолвной девушки в белом, на протяжении всего спектакля ждущей своего Веничку.

Гигантские подмостки 'Балтдома' постановщики обычно норовят как-нибудь сценографически ужать, Жолдаку же их мало. Вместе с художницей Титой Димовой режиссер раздвигает сцену вширь и вглубь. Разновысотное пространство 'Москвы - Петушков' подчинено вертикали, ее верхней доминантой является лестница, ведущая 'в небо', а нижней - стол для бесконечных возлияний, между ними - наблюдающий за происходящим гигантский глаз.

Режиссер предлагает зрителю исследование метафизики русского пьянства - Жолдак ставит не анекдот, а длящуюся без малого пять часов мистерию. Привычный для театра Жолдака прием трансляции сакрального с помощью самых профанных приемов идеально монтируется с главной особенностью литературного стиля Венедикта Ерофеева, предпочитающего излагать низкое содержание высоким штилем.

Спектакль 'Москва - Петушки', как и прежние свои работы, Жолдак монтирует из шокирующих снов, экспрессивных миражей, видений и галлюцинаций. Отличие последнего создания режиссера в том, что, возможно, впервые в своей жизни он задался целью объединить эти дискретные осколки реальности в драматургически логичное и законченное целое с единой линией развития сценического сюжета от начала к концу (интернет-портал 'Фонтанка.ru').

Все права защищены