Плюс - минус двадцать (Театр 'Ильхом', Ташкент)

Плюс - минус двадцать (Театр 'Ильхом', Ташкент)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

09.03.2012, 18:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Успейте воспользоваться нашим специальным предложением с 23 февраля до 8 марта! Приобретайте билеты на спектакли 'Золотой маски' со скидкой 100% на услугу бронирования и получайте подарок - сертификат на 100 рублей.


Национальный театральный фестиваль 'Золотая маска'

В рамках проекта 'Живому театру - живого автора'

ТЕАТР МАРКА ВАЙЛЯ 'ИЛЬХОМ', ГЕТЕ ИНСТИТУТ В УЗБЕКИСТАНЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 'КУЛЬТПРОЕКТ', МОСКВА

Плюс-минус двадцать
Саша Денисова, Талгат Баталов, Екатерина Бондаренко

Режиссер - Борис Гафуров
Сценография и костюмы - Василий Юрьев
Художник по свету - Марат Джеппаров
Артисты: Ольга Володина, Адолат Кимсанова, Вячеслав Цзю, Илья Дудочкин, Алексей Писцов, Ян Добрынин, Георгий Кобылин, Акбар Аширов, Наталья Ли, Санджар Джумаев, Анастасия Сергеева, Юлия Плакида, Александр Камилов.

Продолжительность спектакля - один час 50 минут.

'Ильхом' впервые обращался к документальному театру в 2004 году. Тогда был реализован проект 'Про любовь', в котором актеры театра 'озвучивали' истории любви самых разных людей. 'Плюс-минус двадцать' - наш второй спектакль, построенный на технологии verbatim. Идею предложил нам 'КультПроект', и мы очень рады, что стали первым нероссийским театром, принявшим участие в лаборатории 'Живому театру - живого автора'. Наша особая благодарность Елене Ковальской, как организатору лаборатории 'Живому театру - живого автора' в 'Ильхоме'. Тема 'Плюс-минус двадцать' предложена Гете Институтом, проводившим в 2011 году одноименный проект в постсоветских странах. Целью проекта было осветить минувший двадцатилетний этап, проанализировать достижения и неудачи, попытаться понять, как воспринимают люди 'мир, в котором больше нет СССР'. Чем запомнились им эти 20 лет? Как они видят свое будущее? О чем мечтают (Цит. по Борис Гафуров).

В поисках героев для спектакля 'Плюс-минус двадцать' мы побывали во многих областях Узбекистана, двигаясь от Ургенча и Хивы, через Бухару и Самарканд к столице, собирая там материал. Мы общались с разными людьми: это были и простые рабочие, и интеллигенция. Получилось, что в этом спектакле оказалось большое количество новелл: веселые, лирические, грустные, романтические. Из них мы отобрали около двадцати наиболее интересных (Цит. по Саша Денисова).

В лицах и монологах и в таких знакомых, если не родных образах, развернулась до боли близкая нам история двадцати последних лет. По-разному прожитых, но с одним знаменателем: все герои - жители Узбекистана. Родились, выросли, жили или живут кто в Ташкенте, кто в благословенных древних городах - Бухаре, Фергане, Хорезме, Андижане, Коканде... Узбек и русский, кореянка и девушка из курдского рода - не важно, кто какой национальности, их у нас в Узбекистане 140, не считая всякого рода комбинаций в смешанных семьях! Каждый из персонажей поведал о себе, о своей судьбе небольшую историю из жизни. Как все это было узнаваемо! И как хватало за сердце или смешило! Как трогало душу мечтами о будущем и заставляло задуматься, когда в том или ином герое ты видел нечто свое или угадывал в нем брата, сестру, соседа, друга. Два десятка анонимных героев. Все - слепок реальной жизни в ее уникальных, но и типичных во многом ситуациях (интернет-портал 'Mediacult.uz').

Если бы проекта 'Живому театру - живого автора' не было, то его всенепременно следовало бы выдумать. Богатая инновационная затея, двинутая в жизнь московским творческим объединением 'КультПроект', смогла за короткий срок стать самым настоящим 'богом из машины' для российской провинциальной сцены и золотой жилой для фестиваля 'Новая пьеса'. Вот уже третий год подряд он привечает работы, рожденные в рамках проекта, суть которого заключается в том, что какой-либо театральный коллектив приглашает к себе специальный драматургический десант, в содружестве с коим сочиняет оригинальный спектакль об окружающем театр жизненном пространстве, о гении места, о 'здесь и сейчас'. Оживляющий эффект, как правило, налицо.

На сей раз в фестивальной афише сразу два географических вербатима, причем в одном случае проект впервые пересек государственную границу. Впрочем, любые возможные границы спектакль знаменитого ташкентского 'Ильхома', скорее, отменяет вовсе. Стремясь осмыслить прошедшее двадцатилетие, прожитое республикой после объявления себя независимым государством, и то, как суверенитет сказался на частных людских судьбах, театр разворачивает перед нами широчайшую панораму покоряющих своей подлинностью монологов - драматичных, печальных, уморительно смешных. Они складываются в роскошный восточный ковер, дарящий тепло человеческих рук, чьи прихотливые узоры так интересно разглядывать (Цит. по Александр Вислов).

Все права защищены