Контрабас
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
02.11.2012 31.10.2012 03.07.2012 05.04.2012 07.02.2012 26.01.2012 02.12.2011 17.11.2011 26.07.2011 27.03.2011 18.02.2011 27.01.2011 10.12.2010 04.11.2010 07.10.2010 30.06.2010 08.06.2010 11.05.2010 24.03.2010 02.03.2010 18.02.2010 21.01.2010 09.12.2009 12.11.2009 | 03.11.2009 23.10.2009 20.10.2009 07.07.2009 13.05.2009 07.04.2009 24.03.2009 19.02.2009 15.01.2009 16.12.2008 09.12.2008 25.11.2008 05.11.2008 14.10.2008 10.06.2008 22.05.2008 09.05.2008 08.04.2008 03.04.2008 19.03.2008 04.03.2008 22.02.2008 13.02.2008 10.01.2008 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
КОНТРАБАС
По одноименному роману Патрика Зюскинда.
'Играть 'Контрабас' на большую аудиторию - колоссальный риск, мой огромный страх, но одновременно интерес и актерский азарт. Я влюблен в эту пьесу, и моя увлеченность заставляет меня преодолевать этот страх' - Константин Райкин.
Пьеса «Контрабас» Патрика Зюскинда, автора нашумевшего романа «Парфюмер», - монолог героя, обращенный в зрительный зал. Рассказ немолодого контрабасиста о своей жизни и неудавшейся любви. Сыграть в таком спектакле – непростая задача для любого актера. Нет ни сюжетных поворотов, ни динамичной интриги, ни остроумных реплик. Но Константин Райкин не боится трудностей.
В «Контрабасе» он работает с Еленой Невежиной, ученицей Петра Фоменко, выстроившей спектакль как трехчастное музыкальное сочинение с двумя главными темами. Первая часть рассказывает о контрабасе, вторая — о неудавшейся любви, в третьей - две темы переплетаются, накладываясь одна на другую. Райкин играет своего героя пожилым человеком. У контрабасиста скованные движения, он ходит, переваливаясь с боку на бок, говорит то с немецким, то с одесским акцентом. Однако эта характерность помогает создать очень интересный образ.
Маленькая фигурка музыканта мечется по пустой сцене «Сатирикона», где в беспорядке разбросаны ящики из-под пива. Он то вступает в диалог со зрителями, то обрывает себя на полуслове, то нервно прихлебывает пиво из бутылки. В пустом пространстве звучат обрывки сочинений композиторов разных времен, словно навязчивые идеи горячечного бреда. Зрителей захватывает водоворот мыслей, мучающих контрабасиста. Музыкант не может спокойно говорить о своем инструменте. Кажется, будто его и контрабас связывает страстный роман, где борются между собой противоположные чувства: любовь и ненависть.
Контрабас занимает пространство комнаты и мысли героя. И, даже рассказывая о певице, в которую тайно и несчастливо влюблен, музыкант прижимает к себе инструмент, обнимая его деревянный корпус, будто фигуру возлюбленной. Мы так и не узнаем, найдет ли герой ответ хотя бы на один из внутренних вопросов. Нить рассказа обрывается. Герой спешит на репетицию, поднимаясь наверх по лестнице, уходя в реальный мир из темного пространства одолевающих его мыслей.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены