Фома Опискин

Фома Опискин

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

17.11.2012
13.10.2012
12.07.2012
23.06.2012
20.04.2012
19.02.2012
08.01.2012
03.12.2011
19.11.2011
08.10.2011
07.08.2011
02.04.2011
12.02.2011
09.01.2011
12.12.2010
09.10.2010
17.04.2010
12.03.2010
14.02.2010
21.01.2010
22.11.2009
10.10.2009
19.09.2009
17.06.2009
17.05.2009
11.04.2009
08.03.2009
21.02.2009
17.01.2009
04.11.2008
19.10.2008
27.09.2008
16.07.2008
14.06.2008
14.05.2008
12.04.2008
02.03.2008
09.12.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



ФОМА ОПИСКИН
Федор Достоевский
Инсценировка повести «Село Степанчиково и его обитатели» в двух частях


Режиссер-постановщик - Павел Хомский
Художник - Энар Стенберг
Художник по костюмам - Людмила Гаинцева
Композитор - Александр Чевский
В ролях: Сергей Юрский, Евгений Стеблов / Александр Бобровский, Ирина Карташева / Мария Кнушевицкая, Валерий Сторожик, Валерий Еременко / Дмитрий Козельский и другие.

Молодой человек приезжает в село к своему дядюшке, полковнику в отставке, и застает все тамошнее общество, попавшим в «рабство» к человеку, который, по его словам, "останется в столетии"». Ситуация, напоминающая «Тартюфа», перерастает в трагикомедию и приобретает черты фантасмагории.
Переименование повести "Село Степанчиково и его обитатели" в "Фому Опискина" выглядит в этом спектакле вполне оправданно. Здесь буквально царствует Сергей Юрский - Фома Опискин. В этом герое, являющемся энергетическим центром всего сценического действия, скопилась гремучая смесь самых разных, порой противоположных человеческих качеств. Он вдохновенный оратор и хитрый проныра, изощренный тиран и язвительный философ, юродствующий наглец и жалкий трус, завистливый зануда и одаренный гипнотизер, капризный деспот и блистательный артист.
Какие только актерские приспособления не использует в этой роли Юрский, работающий на излюбленных контрастах! Тут и резкие стремительные движения властителя, и расслабленные, ленивые позы обиженного хитреца. А то вдруг на смену высокомерно оттопыренной нижней губе и натянутой улыбочке приходит смиренный взгляд "благородного страдальца". Добротный европейский костюм легко соединяется у него с холщовой робой странника вкупе с эффектно продемонстрированными лаптями. Этот Фома жаждет реванша за прежние обиды и требует повышенного внимания к себе, которое и получает в полной мере.
Ему и впрямь есть, чем гордиться: энергичный, всегда подтянутый, во многом разбирающийся, отменно владеющий французским, он чувствует себя вполне уверенно и выглядит убедительно даже тогда, когда демонстративно делает прямо противоположное тому, что говорит. К тому же Фома Опискин искусно подает себя в каждой детали, в каждом слове, жесте, взгляде. А Сергей Юрский виртуозно подает своего героя, исполняя блестящее соло в моссоветовском спектакле.

Все права защищены