Кармен
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
24.01.2013 25.01.2013 26.01.2013 27.01.2013 15.07.2012 14.07.2012 13.07.2012 12.07.2012 30.12.2011 29.12.2011 28.12.2011 14.01.2011 13.01.2011 12.01.2011 11.01.2011 | 22.01.2010 21.01.2010 20.01.2010 02.07.2009 01.07.2009 15.01.2009 14.01.2009 23.11.2008 22.11.2008 21.11.2008 20.11.2008 28.04.2008 27.04.2008 26.04.2008 24.04.2008 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.
КАРМЕН
Жорж Бизе
Опера в четырех действиях
Дирижер-постановщик – Юрий Темирканов
Режиссер-постановщик – Дэвид Паунтни
Художник-постановщик – Роберт Иннес-Хопкинс
Премьера оперы – 22 апреля 2008 года
Последний раз «Кармен» звучала в Большом в 1985 году, и теперь, после более чем двадцатилетнего отсутствия, она вновь возвращается в его репертуар. Но – впервые! – в оригинальной редакции Бизе с разговорными диалогами. Покорить гордую «Кармен» призваны главный приглашенный дирижер Большого театра Юрий Темирканов и знаменитый ниспровергатель традиций, английский режиссер Дэвид Паунтни.
«Кармен» – одна из самых любимых опер Юрия Темирканова. Необычайно тонкий интерпретатор, он стремится не только очистить оперу от штампов, придать ее звучанию «легкое дыхание», но и наполнить смыслом каждый нюанс, каждую паузу, а главное, вдохнуть в исполнителей то пьянящее ощущение свободы, без которого не может быть «Кармен».
Свобода есть главная ценность человеческой жизни – вот центральная идея спектакля. Но режиссер подчеркивает двойственность этой идеи: являясь высшей ценностью, свобода, тем не менее, не только противоречит общественному устройству, но и порождает одну из главных химер нашего времени – идею свободы «коммерческой», декларируемой с рекламных плакатов, – свободы, которую можно купить.
Эта антитеза подчеркнута и в художественном оформлении спектакля. Художник-постановщик Роберт Иннес-Хопкинс создал давящее своей замкнутостью пространство, из которого невозможно вырваться. Даже в двух последних актах действие продолжает разворачиваться на табачной фабрике: изображение горного пейзажа возникает не на заднике, а только на коробках из-под сигарет.
Спектакль вышел стремительным, динамичным, легким для восприятия. Режиссер предпочитает создавать не интеллектуальный, а «коммуникационный» театр, преподнося свои идеи в яркой, блестящей «упаковке». Зрителей встретит пестрая, яркая, многоликая толпа (художник по костюмам Мари-Жанн Лекка), вовлеченная в остроумное и живое действие, устраивающая парадные шествия и с упоением исполняющая цыганские танцы (хореограф Беата Фоллак).
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены