Не все коту масленица

Не все коту масленица

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

13.05.2008, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



НЕ ВСЕ КОТУ МАСЛЕНИЦА

Режиссер–постановщик – Авангард Леонтьев
Сценография – Александр Боровский
Действующие лица и исполнители:
Круглова – Надежда Тимохина
Агния, ее дочь – Луиза Хуснутдинова
Ермил Зотыч Ахов – Валерий Хлевинский
Ипполит, его приказчик – Денис Никифоров
Феона, ключница Ахова – Наталья Журавлева

Нешуточные страсти разгораются в Замоскворечье. Что это – комедия русских нравов или драма плаща и шпаги? Авангард Леонтьев и актеры «Табакерки» считают, что и в Замоскворечье кипят такие страсти, какие и Испании не снились! Недаром Островский так высоко ценил творчество Лопе де Вега, что с удовольствием переводил его интермедии.

На сцене «Табакерки» к Островскому обращаются не впервые. Однако, выбрав малоизвестную комедию «Не все коту масленица», театр пошел на определенный риск. Здесь Островский впервые вывел на сцену героев, которые не подчинились самодуру, проявили свободу и самостоятельность. В ХХ веке успех пьесы был настолько ошеломительным, что автор писал: «Пьеса идет каждый день, и нет дозору до билетов». Драматург умел приноравливаться к мнению зала и вкусам публики, задумав сюжет, он уже предчувствовал сценическое бытие персонажей.
В центре комедии – два соседствующих семейства: купеческой вдовы Кругловой с дочкой-бесприданницей и богача-миллионщика Ахова, который к этой дочке сватается. В спектакле – все в движении, все охвачены своей личной страстью, пусть иногда смешной и нелепой. У Ахова – тупая одурь богатства и уверенность в собственной вседозволенности, у Ипполита – «лихорадка бедности» и крепнущей любви, у бедной невесты Агнии – мечта о счастье. Сам шестидесятилетний миллионер постоянно твердит о преимуществах прошлого времени по сравнению с нынешним. Новое время пугает его: «нынешние то усомнятся в силе денег, в их абсолютной власти, богатству почтения не оказывают». Молодежь своевольничает. Не знает Ермил Зотыч, где ему спрятаться от тоски в своем огромном доме. «А на днях заблудился в нем, даже кричал «Караул!». Еле его вызволила из лабиринта сорока комнат».
Именно своеволие персонажей привлекло известного актера Авангарда Леонтьева, который обратился к этому произведению. И не только то, о котором писал Островский. Леонтьев помножил его на своеволие театральности, в результате получился очень смешной и остроумный спектакль. Режиссер сумел почувствовать тот «дух» Островского, через который мы узнаем искрометного испанца Лопе де Вега, чьи интермедии переводил «поэт Замоскворечья».
Бешеный ритм, никакого быта, размеренности и степенности. Страсти кипят, жизнь бьет ключом! А блестящие актерские работы и веселый антураж только подтверждают, что «Табакерка» сделала правильный выбор.

Все права защищены