Царская невеста
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
04.11.2012 03.11.2012 31.10.2012 30.10.2012 28.04.2012 28.04.2012 15.04.2012 14.04.2012 06.01.2012 05.01.2012 07.12.2011 06.12.2011 17.04.2011 25.03.2011 24.03.2011 05.01.2011 04.01.2011 28.12.2010 14.11.2010 14.11.2010 15.10.2010 23.05.2010 | 23.05.2010 16.05.2010 16.05.2010 07.05.2010 03.04.2010 06.01.2010 05.01.2010 20.12.2009 20.12.2009 05.07.2009 04.07.2009 15.02.2009 15.02.2009 06.01.2009 05.01.2009 11.06.2008 10.06.2008 09.05.2008 04.05.2008 24.03.2008 20.03.2008 16.12.2007 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА
Опера в четырех действиях
Композитор - Н.А. Римский-Корсаков
Либретто: Н. Римского-Корсакова и И. Тюменева по драме Л. Мея
Режиссер-постановщик - Олег Моралев
Дирижер - Павел Сороки
В Большом театре внимательно прочитывают этот роман, стараясь не обострять конфликтов и уделяя особое внимание красоте музыки. Но это не значит, что оперу можно слушать, закрыв глаза. Без ярких, красочных панно старорусского быта впечатление от оперного произведения Римского-Корсакова было бы не таким сильным.
В основу сюжета "Царской невесты" Мей положил рассказ летописи о третьей женитьбе Ивана IV, о смерти его невесты Марфы Собакиной. События происходят в 1572 году в Александровской слободе - столице опричнины, где подолгу жил Грозный.
Содержание исторической драмы читается, как детективная хроника. Музыка оперы - истинное наслаждение. Красота мелодий, сочиненных Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, чарует и покоряет слушателя своей искренностью и чувственностью. В музыкальном наследии Н. Римского-Корсакова опера «Царская невеста» занимает особое место - она открывает новый этап в творчестве композитора. После сказочных, фантастических образов «Снегурочки», «Садко» он обращается к жанру лирико-психологической драмы. Сам композитор относил «Царскую невесту» к лучшим своим произведениям. Снова, как «Псковитянка», опера писалась по пьесе Л. Мея. Н. Римский-Корсаков был единственным музыкантом, воплотившим все драматические произведения Л. Мея в оперных партитурах.
Исполнительский стиль этой оперной постановки отличает стремление к максимальной певучести вокальных партий и оркестровой игры. Оркестр живой, чуткий, идеально контактирует с солистами. Дирижерская палочка точно диктует нюансировку в передаче душевного смятения героев.
Декорация и костюмы героев выглядят в оперном спектакле Большого театра настолько реалистично и достоверно, что их можно описывать на страницах исторического романа, посвященного эпохе Иоанна Грозного. В боярских палатах и на улицах старой Москвы влюбляются, страдают и строят козни мужчины в длинных шубах и цветистых кафтанах и женщины в ярких сарафанах и тяжелых кокошниках, украшенных жемчугом. Они двигаются неторопливо и чинно и поют, подолгу оставаясь на одном месте. Драма Льва Мея, послужившая основой для либретто, рисует незаурядные характеры и драматические события. А оперу Римского-Корсакова, рассказывающую об убийстве красавицы Марфы Собакиной, которую Иван Грозный хотел сделать своей женой, музыковеды называют "первым историческим романом в русской опере".
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены