Царская невеста

Царская невеста

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

04.11.2012
03.11.2012
31.10.2012
30.10.2012
28.04.2012
28.04.2012
15.04.2012
14.04.2012
06.01.2012
05.01.2012
07.12.2011
06.12.2011
17.04.2011
25.03.2011
24.03.2011
05.01.2011
04.01.2011
28.12.2010
14.11.2010
14.11.2010
15.10.2010
23.05.2010
23.05.2010
16.05.2010
16.05.2010
07.05.2010
03.04.2010
06.01.2010
05.01.2010
20.12.2009
20.12.2009
05.07.2009
04.07.2009
15.02.2009
15.02.2009
06.01.2009
05.01.2009
11.06.2008
10.06.2008
09.05.2008
04.05.2008
24.03.2008
20.03.2008
16.12.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА
Опера в четырех действиях

Композитор - Н.А. Римский-Корсаков
Либретто: Н. Римского-Корсакова и И. Тюменева по драме Л. Мея
Режиссер-постановщик - Олег Моралев
Дирижер - Павел Сороки

В Большом театре внимательно прочитывают этот роман, стараясь не обострять конфликтов и уделяя особое внимание красоте музыки. Но это не значит, что оперу можно слушать, закрыв глаза. Без ярких, красочных панно старорусского быта впечатление от оперного произведения Римского-Корсакова было бы не таким сильным.
В основу сюжета "Царской невесты" Мей положил рассказ летописи о третьей женитьбе Ивана IV, о смерти его невесты Марфы Собакиной. События происходят в 1572 году в Александровской слободе - столице опричнины, где подолгу жил Грозный.
Содержание исторической драмы читается, как детективная хроника. Музыка оперы - истинное наслаждение. Красота мелодий, сочиненных Николаем Андреевичем Римским-Корсаковым, чарует и покоряет слушателя своей искренностью и чувственностью. В музыкальном наследии Н. Римского-Корсакова опера «Царская невеста» занимает особое место - она открывает новый этап в творчестве композитора. После сказочных, фантастических образов «Снегурочки», «Садко» он обращается к жанру лирико-психологической драмы. Сам композитор относил «Царскую невесту» к лучшим своим произведениям. Снова, как «Псковитянка», опера писалась по пьесе Л. Мея. Н. Римский-Корсаков был единственным музыкантом, воплотившим все драматические произведения Л. Мея в оперных партитурах.
Исполнительский стиль этой оперной постановки отличает стремление к максимальной певучести вокальных партий и оркестровой игры. Оркестр живой, чуткий, идеально контактирует с солистами. Дирижерская палочка точно диктует нюансировку в передаче душевного смятения героев.
Декорация и костюмы героев выглядят в оперном спектакле Большого театра настолько реалистично и достоверно, что их можно описывать на страницах исторического романа, посвященного эпохе Иоанна Грозного. В боярских палатах и на улицах старой Москвы влюбляются, страдают и строят козни мужчины в длинных шубах и цветистых кафтанах и женщины в ярких сарафанах и тяжелых кокошниках, украшенных жемчугом. Они двигаются неторопливо и чинно и поют, подолгу оставаясь на одном месте. Драма Льва Мея, послужившая основой для либретто, рисует незаурядные характеры и драматические события. А оперу Римского-Корсакова, рассказывающую об убийстве красавицы Марфы Собакиной, которую Иван Грозный хотел сделать своей женой, музыковеды называют "первым историческим романом в русской опере".

Все права защищены