Лицедей

Лицедей

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

15.05.2008, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



ЛИЦЕДЕЙ
Томас Бернхард

Режиссер - Миндаугас Карбаускис
Художник по костюмам – Светлана Калинина
В ролях: Андрей Смоляков, Надежда Тимохина, Алексей Усольцев, Ангелина Миримская, Александр Воробьев, Елена Цапко

Австрийца Томаса Бернхарда, одного из самых известных литературных скандалистов, никогда в России не ставили, более того, до недавнего времени даже не догадывались, что он пишет пьесы, хотя «Лицедей» была написана в 1984 году. Бернхардт любил выносить приговоры своим героям, описывал жизнь, как нагромождение трагических событий и одновременно пародию на них.

Он ненавидел театр, хотя писал пьесы. Его антипатию объясняли возмущением игрой актеров, коверкавших его пьесы. Кто-то считал, что Бернхард любит скандалы и эпатаж во всех их проявлениях. «Лицедей», где в полной мере отражены антитеатральные настроения драматурга, напоминает карикатуру на служителей Мельпомены.
В городок Уцбах с населением 280 человек приезжает бродячая труппа со спектаклем «Колесо истории». Автор пьесы и исполнитель главной роли – немолодой актер государственных театров господин Брюскон. Его партнеры – жена, дочь и сын – абсолютно бездарные актеры. Графоманская пьеса полна исторических персонажей: здесь и Наполеон, и Мария Кюри, и леди Черчилль. Труппа долго репетирует, готовясь к представлению в трактире. Но, как только зрители собираются, вспыхивает пожар и трактир сгорает.
Гуру Брюскон беспрестанно поучает не только свою семью, но и всех, кто попадается под руку: «Влажность – смерть для театра», «Женщины – для театра погибель», «Театр – это вам не увеселительное заведение». «Мы здесь не для того, чтобы доставлять зрителям удовольствие», – повторяет безумный лицедей Брюскон.
В спектакле Карбаускиса его играет Андрей Смоляков. Играет страстно и неистово, не доволен всем, вопит и постоянно ругается. Актер словно бы показывает все болезни, которые влечет за собой лицедейство – смесь обожания и мнительности, неодолимой потребности в публике и тяги к естественности.
Театр в спектакле Карбаускиса подобен вирусному заболеванию, которое подхватывают жена и дети. Этот вирус подхватывается даже трактирщиком, который тайком примеряет реквизит. Гений этот Брюскон или же просто одержимый бездарь, зрители так и не поймут, да, впрочем, это и не столь важно. Важно другое – спектакль получился очень простым, незатейливым и естественным. Здесь воедино слились хорошая пьеса, качественная режиссура и удивительные актерские работы. Андрей Смоляков, играющий «на разрыв аорты», парадоксы Бернхарда и умение Карбаускиса создать цельный и стремительный спектакль – все это обеспечит зрителю превосходный вечер.

Все права защищены