Жизель

Жизель

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

05.02.2013
30.11.2012
29.11.2012
30.03.2012
29.03.2012
12.02.2012
11.02.2012
10.02.2012
06.11.2011
05.11.2011
26.05.2011
15.01.2011
30.03.2010
28.03.2010
20.04.2010
18.04.2010
28.02.2010
15.01.2010
24.10.2009
25.10.2009
03.10.2009
24.06.2009
21.06.2009
12.05.2009
10.05.2009
26.03.2009
25.03.2009
22.02.2009
14.12.2008
13.12.2008
05.12.2008
30.11.2008
09.11.2008
25.10.2008
24.06.2008
25.03.2008
07.03.2008
06.03.2008
13.01.2008
12.01.2008
09.12.2007
08.12.2007
23.11.2007
22.11.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



ЖИЗЕЛЬ
Балет в двух действиях
Композитор - Адольф Адан


Либретто: Теофиля Готье и Жюля-Анри де Сен-Жоржа
Постановка - Владимир Васильев
Хореография: Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа и других
Художник–постановщик - Сергей Бархин

Премьера балета состоялась 25 декабря 1997 года.
Спектакль идет 2 часа 20 минут с одним антрактом.

Балет Адольфа Адана 'Жизель' всегда считался в России типично французским балетом. Его сюжет, сочиненный писателем Теофилем Готье, либретистом Сен-Жоржем и балетмейстером Коралли, кажется пересказом нескольких романов, популярных во Франции в начале XIX века
.

Девушка-крестьянка Жизель влюбляется в принца, переодетого крестьянином. Узнав, кто ее возлюбленный на самом деле, Жизель от горя сходит с ума и умирает. Во втором действии принц должен погибнуть. Он попал в хоровод призраков-виллис (так называли призраков-девушек, не доживших до свадьбы), 'затанцовывающих' до смерти случайного прохожего. Но Жизель спасает своего возлюбленного.

Музыка балета считается одним из лучших образцов французской балетной музыки. Во Франции же думают совсем иначе. Здесь 'Жизель' называют русским или славянским балетом. Легенду о виллисах, заимствованную Готье из 'Путешествия на Гарц' Генриха Гейне, французы считают типично славянской легендой.

В России балет 'Жизель' обрел вторую жизнь. Здесь его впервые поставил известный балетмейстер Дидье (1842). Почти 150 лет балет не сходил со сцены Большого театра! Партия Жизели стала важным событием в творческой жизни Анны Павловой и Ольги Спесивцевой. А благодаря Галине Улановой возникла новая традиция исполнения главной партии. Долгие годы, танцуя в 'Жизели', Уланова превратила этот образ в настоящую драматическую роль, в которой балерина должна проявить актерский талант: показать развитие характера героини от момента первой встречи с принцем до трагической сцены сумасшествия и смерти.

Русские хореографы всегда с пиететом относились к постановкам своих предшественников. Создавая новый вариант 'Жизели', они всегда повторяли наиболее интересные фрагменты из прежних версий. В отличие от них западные балетмейстеры не очень-то церемонились с классическим шедевром. Одни, как Патрик Дюпон в Парижской опере, придумывали действие в сюрреалистических декорациях. Другие, как Пьер Лакот, превращали балет в комическую стилизацию старинной пантомимы. А некоторые, как Матс Экк, ставили балет заново, придумывая такие смешные и нелепые движения, которые не приснились бы балетмейстеру Дидье в самом страшном сне. И все же лучшим вариантом 'Жизели' по-прежнему считается классический. А увидеть его в наши дни можно только в Большом театре.

Все права защищены