Жизель
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
05.02.2013 30.11.2012 29.11.2012 30.03.2012 29.03.2012 12.02.2012 11.02.2012 10.02.2012 06.11.2011 05.11.2011 26.05.2011 15.01.2011 30.03.2010 28.03.2010 20.04.2010 18.04.2010 28.02.2010 15.01.2010 24.10.2009 25.10.2009 03.10.2009 24.06.2009 | 21.06.2009 12.05.2009 10.05.2009 26.03.2009 25.03.2009 22.02.2009 14.12.2008 13.12.2008 05.12.2008 30.11.2008 09.11.2008 25.10.2008 24.06.2008 25.03.2008 07.03.2008 06.03.2008 13.01.2008 12.01.2008 09.12.2007 08.12.2007 23.11.2007 22.11.2007 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.
ЖИЗЕЛЬ
Балет в двух действиях
Композитор - Адольф Адан
Либретто: Теофиля Готье и Жюля-Анри де Сен-Жоржа
Постановка - Владимир Васильев
Хореография: Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа и других
Художник–постановщик - Сергей Бархин
Премьера балета состоялась 25 декабря 1997 года.
Спектакль идет 2 часа 20 минут с одним антрактом.
Балет Адольфа Адана 'Жизель' всегда считался в России типично французским балетом. Его сюжет, сочиненный писателем Теофилем Готье, либретистом Сен-Жоржем и балетмейстером Коралли, кажется пересказом нескольких романов, популярных во Франции в начале XIX века.
Девушка-крестьянка Жизель влюбляется в принца, переодетого крестьянином. Узнав, кто ее возлюбленный на самом деле, Жизель от горя сходит с ума и умирает. Во втором действии принц должен погибнуть. Он попал в хоровод призраков-виллис (так называли призраков-девушек, не доживших до свадьбы), 'затанцовывающих' до смерти случайного прохожего. Но Жизель спасает своего возлюбленного.
Музыка балета считается одним из лучших образцов французской балетной музыки. Во Франции же думают совсем иначе. Здесь 'Жизель' называют русским или славянским балетом. Легенду о виллисах, заимствованную Готье из 'Путешествия на Гарц' Генриха Гейне, французы считают типично славянской легендой.
В России балет 'Жизель' обрел вторую жизнь. Здесь его впервые поставил известный балетмейстер Дидье (1842). Почти 150 лет балет не сходил со сцены Большого театра! Партия Жизели стала важным событием в творческой жизни Анны Павловой и Ольги Спесивцевой. А благодаря Галине Улановой возникла новая традиция исполнения главной партии. Долгие годы, танцуя в 'Жизели', Уланова превратила этот образ в настоящую драматическую роль, в которой балерина должна проявить актерский талант: показать развитие характера героини от момента первой встречи с принцем до трагической сцены сумасшествия и смерти.
Русские хореографы всегда с пиететом относились к постановкам своих предшественников. Создавая новый вариант 'Жизели', они всегда повторяли наиболее интересные фрагменты из прежних версий. В отличие от них западные балетмейстеры не очень-то церемонились с классическим шедевром. Одни, как Патрик Дюпон в Парижской опере, придумывали действие в сюрреалистических декорациях. Другие, как Пьер Лакот, превращали балет в комическую стилизацию старинной пантомимы. А некоторые, как Матс Экк, ставили балет заново, придумывая такие смешные и нелепые движения, которые не приснились бы балетмейстеру Дидье в самом страшном сне. И все же лучшим вариантом 'Жизели' по-прежнему считается классический. А увидеть его в наши дни можно только в Большом театре.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены