Сладкоголосая птица юности

Сладкоголосая птица юности

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

07.11.2012
11.10.2012
05.07.2012
22.06.2012
16.02.2012
19.12.2011
29.11.2011
03.11.2011
26.10.2011
16.10.2011
27.07.2011
08.07.2011
09.06.2011
04.05.2011
17.03.2011
07.03.2011
16.12.2010
16.11.2010
22.10.2010
20.07.2010
02.07.2010
10.05.2010
24.04.2010
18.04.2010
19.04.2010
23.03.2010
03.02.2010
10.01.2010
15.12.2009
04.12.2009
29.10.2009
02.07.2009
24.06.2009
28.05.2009
30.04.2009
31.03.2009
27.02.2009
27.01.2009
02.12.2008
21.07.2008
14.07.2008
26.04.2008
24.04.2008
01.02.2008
26.01.2008
17.01.2008
01.12.2007
29.11.2007
19.11.2007
22.11.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИ
Теннесси Уильямс

Сценическая версия - Кирилла Серебренникова
Прологи и роли старух написаны Ниной Садур
В ролях: Марина Неелова, Юрий Колокольников, Александр Олешко, Сергей Гирин, Александр Карамнов, Марина Феоктистова, Мария Селянская и другие.

Кирилл Серебренников - один из самых радикальных режиссеров нового поколения, поставил спектакль для ведущей актрисы 'Современника' Марины Нееловой. 'Прививка' современной режиссуры пошла театру на пользу, а две роли, сыгранные Нееловой, стали одним из событий сезона 2002-2003 годов и подтвердили ее статус театральной звезды.

В 'Сладкоголосой птице юности' Неелова играет две роли - стареющую кинозвезду Александру дель Лаго (она путешествует под именем принцессы Космонополис) и Хэвенли - бывшую возлюбленную Чанса Уэйна (Юрий Колокольников), который живет на содержании у принцессы Космонополис. Она делает это блестяще, виртуозно выполняя все поставленные режиссером задачи.
Добиться этого непросто, хотя бы потому, что спектакль Серебренникова сильно отличается от привычных постановок пьес Уильямса. Режиссер освободил текст от сентиментальности, бытовых подробностей и узнаваемых деталей и перенес действие в сумасшедший дом. Там живут три старухи, похожие на шекспировских ведьм. В начале спектакля они, надев накладные бюсты и огромные накладные задницы, выкрикивают невнятные мистические пророчества, отражая судьбы героев, как в 'кривом' зеркале. Серебренников по-новому трактует сюжет 'Сладкоголосой птицы юности'. История о том, как Чанс Уэйн привез принцессу Космонополис в маленький городок, где когда-то был счастлив, превращается в путешествие из нормального мира в пространство, где царствует смерть. И Чансу приходится расплачиваться жизнью за попытку ненадолго вернуться в прошлое.
Каждый из героев спектакля по-своему пытается остановить время и поймать Птицу юности. Кинозвезда отчаянно цепляется за остатки былой красоты и платит деньги альфонсам. Чанс Уэйн мечтает повернуть время вспять, чтобы он мог вернуться к Хэвенли. А нежная, трепетная Хэвенли хочет как можно скорее постареть и свести счеты с жизнью.
В спектакле есть эффектные мизансцены: Чанс стаскивает кинозвезду с кровати. Вертит ее, совершая почти акробатические пируэты, и в финале засовывает в чемодан вместе с платьями. Есть метафоры, по силе сравнимые только с тем, что делает Някрошюс. Одним из эмоциональных пиков спектакля становится эпизод, где Чанс и Хэвенли говорят о любви, играя с морской раковиной.
Но, несмотря на мастерство Серебренникова, внимательнее всего зрители следят за Мариной Нееловой. Сначала кажется, что Хэвенли и принцессу Космонополис играют две разные актрисы. Трудно найти сходство между развратной, циничной кинозвездой, которая не способна заснуть без мужчины и проснуться без бутылки виски, и нежной, хрупкой девушкой, которую раньше времени состарили несчастья. Неелова оправдывает самые эксцентричные мизансцены: кажется, будто они рождаются в эту секунду, на глазах у зрителей. Ее принцесса Космонополис наделена огромной внутренней силой, над которой не властны ни время, ни превратности судьбы. Эта сила помогает ей, как птице Феникс, всякий раз воскресать из пепла. Та же сила наполняет все роли Нееловой, помогая актрисе оставаться прекрасной, талантливой и неповторимой.

Все права защищены