Сладкоголосая птица юности
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
07.11.2012 11.10.2012 05.07.2012 22.06.2012 16.02.2012 19.12.2011 29.11.2011 03.11.2011 26.10.2011 16.10.2011 27.07.2011 08.07.2011 09.06.2011 04.05.2011 17.03.2011 07.03.2011 16.12.2010 16.11.2010 22.10.2010 20.07.2010 02.07.2010 10.05.2010 24.04.2010 18.04.2010 19.04.2010 | 23.03.2010 03.02.2010 10.01.2010 15.12.2009 04.12.2009 29.10.2009 02.07.2009 24.06.2009 28.05.2009 30.04.2009 31.03.2009 27.02.2009 27.01.2009 02.12.2008 21.07.2008 14.07.2008 26.04.2008 24.04.2008 01.02.2008 26.01.2008 17.01.2008 01.12.2007 29.11.2007 19.11.2007 22.11.2007 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
СЛАДКОГОЛОСАЯ ПТИЦА ЮНОСТИ
Теннесси Уильямс
Сценическая версия - Кирилла Серебренникова
Прологи и роли старух написаны Ниной Садур
В ролях: Марина Неелова, Юрий Колокольников, Александр Олешко, Сергей Гирин, Александр Карамнов, Марина Феоктистова, Мария Селянская и другие.
Кирилл Серебренников - один из самых радикальных режиссеров нового поколения, поставил спектакль для ведущей актрисы 'Современника' Марины Нееловой. 'Прививка' современной режиссуры пошла театру на пользу, а две роли, сыгранные Нееловой, стали одним из событий сезона 2002-2003 годов и подтвердили ее статус театральной звезды.
В 'Сладкоголосой птице юности' Неелова играет две роли - стареющую кинозвезду Александру дель Лаго (она путешествует под именем принцессы Космонополис) и Хэвенли - бывшую возлюбленную Чанса Уэйна (Юрий Колокольников), который живет на содержании у принцессы Космонополис. Она делает это блестяще, виртуозно выполняя все поставленные режиссером задачи.
Добиться этого непросто, хотя бы потому, что спектакль Серебренникова сильно отличается от привычных постановок пьес Уильямса. Режиссер освободил текст от сентиментальности, бытовых подробностей и узнаваемых деталей и перенес действие в сумасшедший дом. Там живут три старухи, похожие на шекспировских ведьм. В начале спектакля они, надев накладные бюсты и огромные накладные задницы, выкрикивают невнятные мистические пророчества, отражая судьбы героев, как в 'кривом' зеркале. Серебренников по-новому трактует сюжет 'Сладкоголосой птицы юности'. История о том, как Чанс Уэйн привез принцессу Космонополис в маленький городок, где когда-то был счастлив, превращается в путешествие из нормального мира в пространство, где царствует смерть. И Чансу приходится расплачиваться жизнью за попытку ненадолго вернуться в прошлое.
Каждый из героев спектакля по-своему пытается остановить время и поймать Птицу юности. Кинозвезда отчаянно цепляется за остатки былой красоты и платит деньги альфонсам. Чанс Уэйн мечтает повернуть время вспять, чтобы он мог вернуться к Хэвенли. А нежная, трепетная Хэвенли хочет как можно скорее постареть и свести счеты с жизнью.
В спектакле есть эффектные мизансцены: Чанс стаскивает кинозвезду с кровати. Вертит ее, совершая почти акробатические пируэты, и в финале засовывает в чемодан вместе с платьями. Есть метафоры, по силе сравнимые только с тем, что делает Някрошюс. Одним из эмоциональных пиков спектакля становится эпизод, где Чанс и Хэвенли говорят о любви, играя с морской раковиной.
Но, несмотря на мастерство Серебренникова, внимательнее всего зрители следят за Мариной Нееловой. Сначала кажется, что Хэвенли и принцессу Космонополис играют две разные актрисы. Трудно найти сходство между развратной, циничной кинозвездой, которая не способна заснуть без мужчины и проснуться без бутылки виски, и нежной, хрупкой девушкой, которую раньше времени состарили несчастья. Неелова оправдывает самые эксцентричные мизансцены: кажется, будто они рождаются в эту секунду, на глазах у зрителей. Ее принцесса Космонополис наделена огромной внутренней силой, над которой не властны ни время, ни превратности судьбы. Эта сила помогает ей, как птице Феникс, всякий раз воскресать из пепла. Та же сила наполняет все роли Нееловой, помогая актрисе оставаться прекрасной, талантливой и неповторимой.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены