На всякого мудреца довольно простоты

На всякого мудреца довольно простоты

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

14.11.2012
01.11.2012
13.10.2012
16.06.2012
01.06.2012
10.05.2012
04.05.2012
10.04.2012
25.04.2012
29.03.2012
21.03.2012
09.03.2012
14.02.2012
03.02.2012
26.01.2012
26.12.2011
11.12.2011
01.12.2011
17.11.2011
11.11.2011
01.11.2011
16.06.2011
08.06.2011
01.06.2011
14.05.2011
04.05.2011
17.04.2011
06.04.2011
02.04.2011
23.03.2011
11.03.2011
27.01.2011
02.12.2010
19.11.2010
11.11.2010
03.11.2010
12.10.2010
14.04.2010
13.04.2010
12.04.2010
02.01.2010
22.12.2009
18.11.2009
05.11.2009
29.10.2009
18.10.2009
07.05.2009
29.04.2009
24.04.2009
12.04.2009
25.03.2009
21.03.2009
17.03.2009
29.12.2008
28.11.2008
21.02.2008
13.02.2008
06.02.2008
20.12.2007
06.12.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Малый театр)
А.Н. Островский


Режиссер-постановщик - народный артист России В. Бейлис
Художник-постановщик - народный художник России Э. Стенберг
Композитор - Ш. Каллош

В ролях: заслуженный артист России А. Вершинин, заслуженный артист России В. Зотов, заслуженная артистка России Л. Кичанова / К. Моисеев, народный артист России, лауреат Государственных премий России А. Потапов / народный артист России В. Езепов, народная артистка России, лауреат Государственных премий СССР и России И. Муравьева, народный артист России Б. Клюев и другие.

Малый театр - Дом Островского - снова обращается к творчеству великого драматурга. «На всякого мудреца довольно простоты» — одна из тех пьес, которые во все времена звучат остро и злободневно. Каким путем, каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации?
Островский и Малый театр отвечают на эти вопросы, рассказывая историю молодого человека по фамилии Глумов, решившего, во что бы то ни стало добиться высокого положения в обществе.
Роман Юсипей: 'В глупости нет ничего дурного, если у вас есть пожилые и опытные родственники. Мы подставим мальчику плечо и подымем на ноги мужей, чтобы полюбоваться на него. Когда вырастешь большой, люби своих начальников. Перед начальником нужно производить легкое порхание, нечто среднее между галопом, маршем и обыкновенным шагом. Льстить нехорошо, но польстить немного – позволительно. Дела, дела: то обеды, то мы железную дорогу открывали. У моей Матрены от святости лицо светится. Надо увеличивать количество добра. Давайте любить его вместе...
Фразы из комедии «На всякого мудреца довольно простоты», полтора века назад произведшей фурор, да и сейчас не сходящей с театральных подмостков, воистину достойны того, чтобы разойтись на крылатые выражения. История, поведанная драматургом, достаточно забавна: способный, смышленый, но сильно недобрый Егор Глумов решает сделать карьеру. А для этого входит в доверие к высокопоставленным дуралеям. Прикидывается ангелом, льстит, играет в любовь. А для разрядки всю накипающую злость и сарказм выплескивает на страницы дневника. Который в финале пьесы, естественно, попадает в руки облапошенных покровителей.
Стихией Александра Островского никогда не были искрящаяся ирония и оригинальность литературного языка, свойственные его предшественнику Гоголю. Чужды ему и полутона душевных состояний героев позднейшего Чехова. Славу драматургу принесла злободневная сатира, в которой персонажами были не живые люди, показанные со всей силой и правдой, а, скорее, карикатурные типажи.
О премьере этой пьесы в 1868 г. газеты писали: «Ясно, что содержание здесь является вещью совершенно побочной, так как главная задача автора представить галерею типичных личностей. Островский не пожалел красок; личности вышли типичны и рельефны, но местами утрированы». В постановке Владимира Бейлиса на сцене Малого театра пять лет назад герои сочинения отнюдь не стали человечнее, а условности театрального искусства позапрошлого века еще больше усугубились'.

Все права защищены