Электра
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
19.05.2010 30.04.2010 11.07.2009 25.06.2009 21.01.2009 12.11.2008 12.06.2008 | 13.07.2008 24.05.2008 12.04.2008 16.03.2008 15.01.2008 22.12.2007 12.12.2007 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
ЭЛЕКТРА
Режиссер-постановщик, дизайн света, декораций, костюмов - Тадаси Судзуки
Композитор - Мидори Такада
В ролях: Нана Татишвили, Любовь Селютина, Александра Басова, Игорь Миркурбанов и другие.
Премьера спектакля состоялась 10 октября 2007 года
Основано на тексте Гуго фон Гофмансталя и Софокла. Постановка осуществлена при содействии Японского фонда исполнительских искусств и Центра исполнительских искусств г. Сидзуока.
Комментарии режиссера
Весь мир — больница, и все мужчины и женщины — ее обитатели. Это убеждение является движущей силой всех моих театральных постановок. Другими словами, я воспринимаю драму как форму выражения, в которой драматург кристаллизует свои наблюдения, свое понимание людей как пациентов. Некоторые драматурги могут возразить этому, но я полагаю, что все великие пьесы основаны на подобных интерпретациях. Таким образом, местом действия некоторых из моих работ в театре были больницы, а точнее, больницы для душевнобольных.
"Электра" не исключение. Лишенная всех семейных связей, героиня моей пьесы живет в одиночестве, практически бессловесная, в больнице. Все, к чему она стремится, - это отомстить своей матери, предавшей ее. Это стремление к отмщению становится мрачной фантазией, все более страстной из-за абсолютной невозможности совершить его. Моя постановка — это попытка представить эту фантазию в стиле, раскрывающем визуально и на слух традиции национального японского театра.
Почему именно в такой интерпретации, спросите вы, раскрываются страдания Электры, описанные античными греческими драматургами? Потому что я верю, что агонии душевных лишений, которым подвержены пациенты больницы, безвыходная ситуация, в которой находятся он или она, — общая истина на все времена для всех народов и обычаев. Исходя из этой перспективы, судьба Электры, принцессы Аргоса, не просто пласт культуры, а особенная ситуация. Мой способ выражения явился вынужденным побуждением моего желания подчеркнуть то, что человеческое существо в любое время и в любой стране подвержено опасности жестокой и безумной жизни.
Если, как я сказал, все мужчины и женщины являются пациентами больницы, то логично будет предположить, что там также есть и доктора, и медсестры или что там есть надежда на выздоровление. Однако, с моей точки зрения, это не так. Возможно, что медсестры такие же больные, как и пациенты. Что касается докторов, которым полагается быть ответственными за лечение, они на самом деле вообще не существуют. Если это так, скажете вы, то нет различий между пациентами и не пациентами. Совершенно верно. Единственное, что можно предположить, что даже без помощи со стороны докторов и медсестер человек может хотя бы продолжать сомневаться в том, болен он или она или нет. Я полагаю, что великие мастера всегда были людьми сильно сомневающимися в этом смысле, и их творения — всего лишь публичные записи того, что их такими сделало. Если весь мир — больница, должна быть хоть небольшая надежда на выздоровление. Тем не менее кто-то все-таки может попробовать прояснить, в западню каких душевных болезней попадает человек. Я верю, что именно это и есть задача современного художника-творца.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены