Мадам Баттерфляй ( Театр оперы и балета, Астрахань)

Мадам Баттерфляй ( Театр оперы и балета, Астрахань)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

13.04.2012, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



Национальный театральный фестиваль «Золотая маска»

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА, АСТРАХАНЬ

Мадам Баттерфляй
Джакомо Пуччини
Японская трагедия
Опера в двух действиях


Либретто: Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза по драме Дэвида Беласко
Дирижер-постановщик - Валерий Воронин
Режиссер-постановщик - Ольга Маликова
Сценограф, художник по костюмам, художник по свету - Елена Вершинина
Хормейстер-постановщик - Галина Дунчева
Хореограф-постановщик - Лариса Сивицкая
Хормейстер - Ольга Шабанова
Ответственный концертмейстер - Марина Маленьких
Артисты: Елена Разгуляева, Наталья Воробьева, Зинаида Дюжова, Михаил Векуа, Александр Диянов, Елена Малышева, Екатерина Чернышева, Михаил Великанов, Руслан Сигбатулин, Иван Михайлов, Виталий Шепеленко, Василий Снимщиков, Алексей Фролов, Азамат Абдугалиев.

Продолжительность спектакля - два часа 38 минут.

«Интерес к опере 'Мадам Баттерфляй' не исчезал никогда, но за 15 лет существования Астраханского театра она не шла на его сцене. Это опера стала первой моей работой в новом театре в качестве главного дирижера и дирижера-постановщика. Музыка 'Баттерфляй' полна проникновенной лирики, в ней есть и картинность, и экспрессия, но она ни на миг не выходит за рамки подлинной художественности. Чувства, выраженные в партитуре, безмерны, но композитор тонко ощущал грань, отделяющую безмерность от безвкусицы.

Нам хотелось, чтобы зрители увидели в спектакле не только пронзительную человеческую трагедию, но противостояние двух культур - Нового света и Востока с его древними традициями. Сценография спектакля опирается на символическую условность японского искусства и создает на сцене как бы мир души Баттерфляй - любящей, страдающей, изменяющейся, резко противопоставленной тому бездушному, холодному миру, воплощением которого является Пинкертон. Это противостояние ощущается в увертюре оперы и развито в дальнейшей партитуре. Идя исключительно от музыки, мы стремились добиться гармонии всех выразительных средств - костюмов, декораций, актерской игры и, конечно, звучания оркестра и человеческого голоса» (Валерий Воронин).

«Историю любви юной гейши к американскому офицеру режиссер Ольга Маликова выстроила как притчу о том, что любовь в современной жизни - это ускользающий мир, хрупкий, мимолетный, как трепещущие крылья бабочки. Баттерфляй в ее спектакле соединяет в себе и образ гейши как произведения искусства, купленного Пинкертоном, и напряженную живую трагедию разбитой любви, жертвоприношение Баттерфляй. Огромный светящийся диск солнца-луны у задника, через вершину которого, как через океан или гору Фудзияму, проходит каждый, кто попадает к Баттерфляй, скрывает в себе тайный мир ее подсознания, где постоянно всплывает 'теневой картинкой' память о харакири отца и самурайском кодексе чести. Художник Елена Вершинина несколькими штрихами выстроила синтетическое пространство спектакля, где все решается светом, колористической игрой, тонкими абрисами вееров, распускающихся, как огромные цветы, в мгновения высшего напряжения любви Баттерфляй. В финале оперы диск светила ломает свою форму, превращаясь в нос гигантского корабля, отплывающего в Америку, и символически наезжая на место, где только что погибла Баттерфляй» («Российская газета»).

«Образ Баттерфляй - центральный в опере. Он соединяет лирическую тонкость, грациозность и психологическую насыщенность, волнующий драматизм. Разгуляева-Баттерфляй органична в каждом движении и соответствует логике развития образа: от очаровательной, по-детски доверчивой девушки к страдающей и непреклонной в своем желании умереть женщине» (газета «Волга»).

Все права защищены