Аб.№24 ГАКО России /А. Уткин

Аб.№24 ГАКО России /А. Уткин

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

05.04.2012, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.



Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.

5 апреля

Исполнители:
Государственный академический камерный оркестр России
Художественный руководитель, дирижер и солист - Алексей Уткин

Солисты:
Элисо Вирсаладзе (фортепиано)
Алексей Уткин (гобой)
Сергей Старостин (вокал, народные духовые инструменты)
Андрей Дойников (клавишные)

В программе:
И. С. Бах. Концерт ля мажор для гобоя д'амур, струнных и бассо континуо
Бетховен. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
А. Дойников. «Сказка о двух братьях» (премьера)

В последнем концерте абонемента Государственного академического камерного оркестра России (ГАКОР) под управлением Алексея Уткина прозвучат Концерт ля мажор для гобоя д'амур, струнных и бассо континуо И.С. Баха, Первый фортепианный концерт Бетховена и премьера сочинения Андрея Дойникова - самобытного молодого автора, в творческой манере которого основополагающим является объединение современных композиционных методов, авангардных приемов письма со стилистикой русского фольклора. Столь полистилистическая программа, объединяющая музыку барокко, классицизма и современное этническое направление, продолжает поиски ГАКОР и А. Уткина, начатые в одном из первых концертов сезона, посвященном Рудольфу Баршаю. Памяти основателя камерного оркестра России обновленный состав коллектива преподнес концерт, представляющий главные сферы  интересов госкамерного оркестра эпохи Баршая. Тогда это были И.С. Бах и современная музыка, многое из которой Баршай исполнил впервые. Таких же приоритетов в репертуарной политике придерживается и современный госкамерный оркестр.

Насколько полистилистична программа, столь и несхожи солисты, участвующие в концерте. В концерте И.С. Баха будет солировать Алексей Уткин: наконец-то поклонники сольного мастерства артиста смогут услышать его «золотой гобой». Обладатель этого неофициального титула нечасто выступает последнее время как гобоист: приступив к руководству ГАКОР Уткин больше времени (что закономерно) уделяет дирижированию. Хотя стремится в большинстве программ хоть ненадолго, в небольших пьесах, вернуться к амплуа солиста. В Первом фортепианном концерте Бетховена будет солировать Элисо Вирсаладзе, давно завоевавшая признание как одна из лучших представительниц отечественной фортепианной школы, блистательно развивающая великие исполнительские традиции прошлого. Вирсаладзе сполна характеризует высказывание Рихтера: «Это артистка большого масштаба, может, самая сильная сейчас пианистка-женщина…».

Вокальную партию в сочинении А. Дойникова будет исполнять один из самых авторитетных исследователей русского фольклора, знаток и собиратель архаичной народной музыки, широко признанный специалист в области «неформатной» этномузыки Сергей Старостин. О его мастерстве и высоком уровне его проектов свидетельствует тот факт, что в 2003 году он стал номинантом премии «World Music Awards 2003», ежегодно присуждаемой британской корпорацией BBC самым интересным музыкантам мира, работающим в стиле этнической музыки.

Композитор Андрей Дойников сам примет участие в премьерном исполнении своего нового опуса в качестве солиста-клавишника. 32-летний Дойников - воспитанник основателя уникального Ансамбля ударных инструментов М.И. Пекарского в Московской консерватории и класса фортепиано профессора В. М. Троппа - в Российской академии музыки им. Гнесиных. С 1996 года много гастролирует по России, выступает в разных странах Европы, в США, участвует в совместных проектах с такими музыкантами, как Ю. Башмет, А. Любимов, М. Пекарский. Андрей Дойников представляет собой совершенно новый тип солиста-перкуссиониста. Как правило, исполнитель на ударных инструментах ограничен рамками традиционного сольного репертуара, исполняя по преимуществу произведения, специально написанные композиторами ХХ века, либо он вынужден исполнять развлекательную музыку. А. Дойников же, отдавая должное перкуссионным стандартам (музыка Я. Ксенакиса, К. Штокхаузена и др.), смело вторгается в область сольной скрипичной музыки разных периодов (романтика, барокко), при этом его интерпретация музыки для скрипки, исполняемой на маримбе и ксилофоне, по своей глубине и мастерству может соперничать с интерпретацией известных исполнителей-скрипачей.

Композиторская деятельность Андрея Дойникова развивается с 1987 года, когда в любительском театре была поставлена его первая опера. Впервые его музыка появилась в телевизионном фильме «Черный монах» (режиссер - Л. Тимофеева, 1994). К настоящему моменту он является автором музыки к двум десяткам фильмов.

Новое сочинение, которое композитор выносит на суд публики в концерте А. Уткина и ГАКОР, называется «Сказка о двух братьях». Центральная фигура «Сказки» - персонаж С. Старостина, который выступает от лица рассказчика и сопровождает свою историю песнями и инструментальными эпизодами: звучанием пастушеского рожка, скоморошьих дудок, гусляра, поющего духовный стих. Характеры самих братьев представлены гобоем (Уткин) и маримбой (Дойников). Все эти разные характеры переплетаются через контрастные эпизоды оркестра, стирая грань между европейской классической музыкой и русской традиционной культурой и создавая органичную, ни на что не похожую историю.

Несомненно, что образы древних мифов и сказаний, стихийная энергетика фольклора - все это потребует от музыкантов ГАКОР освоения довольно своеобразной, порой далекой от академической манеры исполнения. И в проходящем сейчас процессе динамичного обновления камерного оркестра России эта программа, возможно, будет иметь очень важное значение.

Все права защищены