Kreis (Эксцентрик-балет п/р С. Смирнова)

Kreis (Эксцентрик-балет п/р С. Смирнова)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

10.04.2012, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Шоу.



Успейте воспользоваться нашим специальным предложением! Приобретайте билеты на спектакли 'Золотой маски' со скидкой 100% на услугу бронирования и получайте в подарок сертификат на 100 рублей.


Национальный театральный фестиваль «Золотая маска»

ЭКСЦЕНТРИК-БАЛЕТ С. СМИРНОВА, ЕКАТЕРИНБУРГ

KREIS
Данс-спектакль

Постановка, хореография, костюмы и концепция музыкальной драматургии - Сергей Смирнов
Разработка музыкального материала и создание аудиотрека - Сергей Мещеряков
Артисты: Ашот Назаретян, Татьяна Брызгалова, Надежда Дмитриева, Евгения Карпова, Юлия Лысцова, Екатерина Снигирева, Никита Водолазский, Илья Манылов, Егор Михайлычев.

Продолжительность спектакля - 40 минут.
В спектакле использована музыка Иоганна Себастьяна Баха, Рихарда Вагнера и Т. Делинга.

«Пространство спектакля 'Kreis' затягивает в перевернутые измерения с почти средневековыми очертаниями. А танцовщики представляют собой некий стимпанк-театр с тоталитарным привкусом, где отношения индивидуума и группы всегда приобретают экстремальный оттенок» (Сергей Смирнов).

«Спектакли Смирнова умеют передавать те ощущения, что недоступны слову. Круг позволяет ужимать пространство спектакля до готического Средневековья и расширять до вечности. Темную униформу легко принять за обноски современных бомжей и намек на рыцарские доспехи. В фонограмме Бах перескакивает к компьютерной стилизации средневековых хоралов и Вагнеру. Зато язык, на котором выражается Смирнов, режиссерский и хореографический, принадлежит только одному времени - нашему и одному стилю - его собственному. В сбивающихся в кучу человечках, которых разбрасывает прочь какая-то неумолимая сила, легко узнаются персонажи 'Глиняного ветра' и 'Маленьких историй, рассказанных другу'. Их пластику, с задранными плечами, скованными локтями, нелепыми подскоками, можно было бы назвать корявой и нелепой, если бы она не была трогательной. У Смирнова маленькие борцы с огромным миром всегда оказываются клоунами и клоунессами, отважно в своей тихой эксцентричности проживающими свою долю.

В 'Kreis' это распавшаяся пара, одна из толпы. Из настоящего она вспоминает свое общее бывшее прошлое и соскальзывает в его бесконечную повторяемость. И в этом кольце предусмотрены завязка и развязка, но нет кульминаций. В программке хореограф предуведомляет: 'Катарсиса вряд ли стоит ждать…' Действительно, назвать катарсисом интенсивность безысходности и терпения, заложенных в 'Kreis', проблематично. Постановщик не показывает пути из круга. Как он выскользнет из него, придется наблюдать уже в будущих спектаклях» (газета «Ведомости»).

«Это самый загадочный спектакль 'Эксцентрик-балета'. 'Тряпичный угол', 'След на траве', 'Маленькие истории, рассказанные другу. Версия II', 'Задалечины' - во всех этих трогательных спектаклях в центре истории - маленький человек в большом городе. Выйдя из уютного 'тряпичного' угла, хореограф и режиссер Сергей Смирнов создает 'Kreis' - мистический, напитанный средневековой музыкой спектакль с почти готической строгостью и четкостью. 'Kreis' - это танец жеста: движения танцовщиков лишены суетности, они лаконичны и выверены. Странные персонажи в полупачках, во фраках с жабо передвигаются по сцене на маленьких тронах на колесиках. У некоторых в руках - позолоченные сундучки, в которых спрятана тайна» (интернет-портал «E1.ru»).

«Театр Сергея Смирнова - театр вымороженного пространства и маленьких людей, закутанных в обильные тряпки – ведь так теплее. Привычная эксцентрика Смирнова, где все люди чуть-чуть клоуны – способ защиты от экзистенциального холода: ведь всегда есть надежда, что под маской клоуна, за эксцентрическим жестом скрыто доброе сердце, надо только немного подождать, люди откликнутся. Но народ сбивается в толпу, которая смотрится довольно угрожающе, даже самая нежная средневековая музыка напоминает о кострах, а веревки, протягиваемые по сцене, больше похожи на заграждения, чем на нити надежды. Движения приобретают механический автоматизм, спина танцовщика в толпе горбится, а руки воспроизводят нервный жест - то ли он кровь с рук смывает, то ли ему просто зябко. 'Kreis' - о темных временах, когда человека не спасает даже сознательно выбранная шутовская роль» (Анна Гордеева).

Все права защищены