Король умирает

Король умирает

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

21.06.2012
05.06.2012
30.05.2012
13.05.2012
28.04.2012
04.04.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Премьера!

КОРОЛЬ УМИРАЕТ
Эжен Ионеско

Режиссер-постановщик - Кшиштоф Занусси
Автор сценографической идеи - Ева Старовейска
Художник - Ирина Титоренко
Композитор - Войцех Киляр
В ролях: В. Золотухин, Л. Селютина, И. Линдт, Л. Маслова, С. Ушаков, Т. Сидоренко, И. Ларин, Н. Лучихин.

Эжен Ионеско, классик драматургии театра абсурда, предложивший публике самое интеллектуальное зрелище - пьесы, которые будят ум и фантазию, предельно обобщает судьбу своих героев в пьесе «Король умирает», которую можно назвать абсурдистской философской притчей. Лаконичность, юмор, образность, ассоциативность, предельно сконцентрированная мысль и неслыханная свобода творчества - вот, что характеризует стиль Ионеско. Вместе с тем вдохновенный полет воображения и глубина его непростых пьес порождают размышления о месте человека, об ответственности, вере, затрагивают вечные темы искусства и жизни. Эти темы, волнующие любого художника, особенно близки мастеру философского кино, польскому классику режиссуры Кшиштофу Занусси. Его творчество тяготеет к постановке и решению сложных рациональных и иррациональных вопросов, его более всего интересует человек - в отношении с миром, с собой, вопросы судьбы и выбора. Эстетически различные, режиссер и драматург близки в главном.

Образность и аллюзии в пьесах Ионеско, предоставляющие зрителю свободу толкования, возможность осознать многомерность каждого жизненного положения, особенно интересны в прочтении именно Кшиштофа Занусси - мастера настроения, атмосферы в кино, принципом работы которого в театре является творческая свобода исполнителей.

В пьесе «Король умирает» Ионеско, в частности, говорит, что жизнь, повседневность абсурдны, они не есть плод опыта или мышления, а все достижения человека можно подвергнуть сомнению, все известные представления о нем следует отбросить. Идеи преуспеяния, подчинения, гармонии, долга, все усилия человеческого бытия - все опровергает смерть. Король умирает, он неизбежно умрет, причем к концу спектакля и на публике, и ему объявляют это. Действие - заведомо проигранная борьба жизни: попытки схватиться за свои исчезающие ценности, желание отринуть роковую неизбежность, бессилие, смирение, прощание.

В спектакле Занусси смерть - главное событие жизни, к которому герой не готов. Спектакль размышляет над вопросами, которыми вечно занимается искусство, и с которыми приходится встретиться каждому живущему. Этот «каждый» и есть Король - символический обобщенный образ.

Все права защищены