Аб.№66 Г. Рождественский / ГАСКР
Стадион "Локомотив", Москва
Дата проведения:
16.05.2012, 19:00 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Классическая музыка.
Внимание! Билет действителен только на одну указанную дату.
16 мая
Дирижирует Геннадий Рождественский. «Туманный Альбион»
К 20-летию Капеллы России и к 40-летию хора Капеллы России
Исполнители:
Государственная академическая симфоническая капелла России
Художественный руководитель и главный дирижер - Валерий Полянский
Дирижер - Геннадий Рождественский
Комментарии к программе концертов - Геннадий Рождественский
Струнный квартет - дополнительно
В программе:
Элгар. Концертная увертюра «Фруассар»
Элгар. Интродукция и аллегро для струнного квартета с оркестром
Элгар. 14 вариаций на оригинальную тему «Загадка» (Enigma, музыкальный портрет приятеля Э.)
Государственная академическая симфоническая капелла России по праву принадлежит к числу крупнейших коллективов столицы. Уникальность Капеллы - в сочетании широчайших возможностей симфонического оркестра с ресурсами высокопрофессионального хора. «Универсальный» коллектив был образован в 1991 году при слиянии Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР (художественный руководитель - Г. Рождественский) и Государственного камерного хора СССР под управлением Валерия Полянского. Каждый из вошедших в капеллу коллективов имеет не только блестящие творческие биографии, но в то же время сохраняет творческую самостоятельность - собственные концертные программы, записи, гастрольные планы. Сегодня и хор, и оркестр ГАСК единодушно признаются одними из наиболее высококлассных и творчески интересных музыкальных коллективов России.
Репертуар капеллы, благодаря ее «универсальной структуре» и высочайшему мастерству исполнения, поистине безграничен. Коллектив имеет возможность исполнять не только шедевры хоровой и симфонической музыки, принадлежащие разным эпохам и стилям, но и обращается к огромным пластам кантатно-ораториального жанра. Это мессы и другие сочинения Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Россини, Брукнера, Листа, Гречанинова, Сибелиуса, Нильсена, Шимановского; реквиемы Моцарта, Верди, Керубини, Брамса, Дворжака, Форе, Бриттена; «Иоанн Дамаскин» Танеева, «Колокола» Рахманинова, «Свадебка» Стравинского, оратории и кантаты Прокофьева, Мясковского, Шостаковича, вокально-симфонические сочинения Губайдулиной, Шнитке, Сидельникова, Беринского и других (многие из этих исполнений стали мировыми либо российскими премьерами).
В последние годы одним из главных направлений деятельности капеллы стало концертное исполнение опер. И в этой области достижения коллектива грандиозны, поскольку многие из исполненных произведений не звучали в России на протяжении десятилетий: «Черевички», «Чародейка», «Мазепа» Чайковского, «Набукко», «Трубадур» и «Луиза Миллер» Верди, «Соловей» и «Царь Эдип» Стравинского, «Сестра Беатриса» Гречанинова, «Алеко» Рахманинова, «Богема» Леонкавалло, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «Сорочинская ярмарка» Мусоргского, «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова, «Андре Шенье» Джордано, «Пир во время чумы» Кюи, «Война и мир» Прокофьева, «Джезуальдо» Шнитке.
Существуя в концертной среде двадцать лет, капелла достигла значительных результатов благодаря своему руководителю Валерию Полянскому. В своей творческой практике маэстро являет редкий пример феноменального сочетания техники хорового дирижирования с техникой дирижера-симфониста. По этим двум специальностям он учился в Московской консерватории у профессоров Б.И. Куликова и О.А. Димитриади, а в дальнейшем совершенствовался в аспирантуре у Геннадия Рождественского, который оказал большое влияние на его дальнейшую творческую судьбу.
За время своей работы с капеллой В. Полянский представил на суд слушателей огромное количество вокально-симфонических сочинений, оперы в концертном исполнении, работы современных авторов (Н. Сидельникова, С. Губайдулиной, А. Шнитке), осуществил запись всех хоровых концертов Бортнянского, всех симфонических и хоровых сочинений Рахманинова, возродил духовные произведения Гречанинова и много других сочинений русских и зарубежных композиторов.
Имя Геннадия Рождественского известно всему миру. Творческий диапазон выдающегося музыканта необыкновенно многогранен: блестящий симфонический и театральный дирижер, пианист, педагог, композитор, автор книг и статей, великолепный оратор, исследователь, редактор и реставратор многих партитур. Крупнейший интерпретатор музыки ХХ века, Рождественский познакомил отечественную публику со многими неизвестными ей сочинениями Брукнера, Шенберга, Хиндемита, Бартока, Мартину, Мессиана, Мийо, Онеггера; по существу, он вернул России наследие Стравинского. Под его управлением прозвучали премьеры многих произведений Щедрина, Слонимского, Эшпая, Тищенко, Канчели, Шнитке, Губайдулиной, Денисова. Значителен и вклад дирижера в освоение наследия Прокофьева и Шостаковича, в частности запись на пластинки полных циклов их симфоний. Геннадий Рождественский стал первым исполнителем в России и за рубежом многих произведений Альфреда Шнитке.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены