Чайка

Чайка

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

06.06.2012
08.05.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Премьера!

Чайка
А.П. Чехов

Режиссер - Константин Богомолов
В ролях: Марина Зудина, Константин Хабенский, Олег Табаков, Андрей Сиротин, Павел Ворожцов, Яна Осипова, Сергей Сосновский, Яна Сексте, Яна Гладких, Алексей Золотницкий, Надежда Тимохина, Алексей Комашко, Дмитрий Куличков.

 

«Пишу ее не без удовольствия, хотя страшно вру против условий. Комедия, три женских роли, шесть мужских, четыри акта, пейзаж (вид на озеро); много разговоров о литературе, мало действия, пять пудов любви», - так Антон Чехов писал в письме близкому другу, издателю Алексею Суворину, в самом начале работы над «Чайкой», которой суждено было стать одной из самых важных пьес в становлении мировой драматургии нового времени.
Первая постановка «Чайки» скандально провалилась на сцене «Александринки» (из всех артистов только блистательная Вера Комиссаржевская сумела проникнуть в пьесу Чехова и прочувствовать свою героиню Нину Заречную). Спустя два года, в декабре 1898-го, на сцене Московского художественного общедоступного театра «Чайка» в постановке Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко расправила крылья и полетела. Состав той «Чайки» пестрил именами великих актеров: Ольга Книппер, Всеволод Мейерхольд, Станиславский, Василий Лужский, Мария Роксанова, Евгения Раевская, Мария Лилина, Александр Вишневский.
Прошло больше ста лет, а ключ к чеховской драматургии, кажется, так до конца и не найден. Удивительно, что до сих пор режиссеры всего мира ломают голову над вопросом: «Как ставить Чехова?» Перефразировав слова героя пьесы, можно сказать, что каждый ставит Чехова так, как хочет и как может. Хотят все, а вот может далеко не каждый. Нет законов и канонов, зато есть бесконечное поле для режиссерских идей и концепций. 
Константин Богомолов представляет в театре Олега Табакова свою версию «Чайки». Начнем с того, что режиссер по традиции собрал на сцене прекрасный актерский ансамбль: Константина Хабенского, Марину Зудину, Олега Табакова, Сергея Сосновского, Павла Ильина, Яну Сексте, Павла Ворожцова,  Надежду Тимохину, Алексея Комашко и Яну Осипову, для которой роль Нины Заречной стала первой на профессиональной сцене.
В работе над спектаклем актеры имели перед собой конкретную задач: посмотреться в героев Чехова, как в зеркало, увидеть в них частичку самих себя, чтобы вдохнуть в них новую жизнь, сделать их если не современными, то хорошо узнаваемыми для зрителя. Тригорину Константина Хабенского, например, все время скучно от излишнего внимания к своей персоне. Он устал от всего и в первую очередь от себя, а точнее, от себя в искусстве. Аркадина в исполнении Марины Зудиной на первый взгляд кажется дамой властной, взбалмошной, жеманной, хищной, готовой на все ради достижения цели, продления своего счастья и молодости, а по сути оказывается хрупкой, любящей женщиной, которая боится настоящей жизни, настоящих проблем и потому бежит от них, закрывается однажды придуманным образом. Резонером и наблюдателем делает Олег Табаков доктора Дорна. Он - настоящий чеховский врач: спокойный, уравновешенный, невозмутимый, одинаково холодный ко всем проявлениям жизни.
Свою «Чайку» сам режиссер называет семейно-бытовой драмой, драмой о столкновении столицы и провинции, о категориях успеха и неуспеха. Однако грани между этими противоположными понятиями стираются. И в результате спектакль Константина Богомолова рассказывает о бесконечно одиноких и глубоко несчастных людях, одни из которых все время стараются доказать себе и окружающим, что они чего-то да стоят, а другие просто плывут по течению.

Все права защищены