Шинель
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
12.07.2012 | 10.05.2012 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
ШИНЕЛЬ
Н.В. Гоголь
Спектакль Валерия Фокина
Художник - Александр Боровский
Композитор - Александр Бакши
Хореография - Сергей Грицай
Постановка теневых сцен: Илья Эппельбаум, Вячеслав Игнатов, Мария Литвинова
Идея проекта - Юрий Рост
Действующие лица и исполнители:
В роли Башмачкина - Марина Неелова
При участии исполнителей теневых сцен (Вячеслава Игнатова, Марии Литвиновой, Ирины Мишиной, Алексея Веселова) и ансамбля «Сирин» под управлением Андрея Кротова
Спектакль идет без антракта.
«Фокин нашел лаконичную и емкую метафору: шинель - это мир, потеряв его, всякое существо гибнет. За 60 минут спектакля Марина Неелова сыграла все: и тихое счастье уютного существования, и осознание ветхости своего дома-шинели, и ужас от необходимости сооружать новый, и нищету, и любовь. Любовь самую настоящую: от первых неловких прикосновений к роскошному сукну новой шинели до кокетливых капризов и нежного падания в ее широкие объятья» (Евгений Поливанов, «Газета. Ru», 6 октября 2004 г.).
«В гоголевской прозе режиссера преимущественно интересуют черты, роднящие его с Андреем Белым: фантасмагорический, пустой, вьюжный Петербург, в котором тонет и теряется персонаж без пола и возраста. Не совсем человек, а некое непонятное существо. Его и играет Марина Неелова. На пустой сцене, перед лиловатым задником, монументом - гигантская шинель. Из огромного ворота появляется маленькая седенькая головка с трогательным хохолком седых волос сбоку. Одутловатые щечки, остренькие ушки, чуть вздернутый носик и круглые глаза. Постепенно из складок ткани высвобождается странненькая фигурка в стареньком мешковатом вицмундире. Долго молча осматривается, устраивается. Достав гусиное перо, закатывает глазки. И тоненьким голоском начинает выпевать: 'Ми-и-и-и- лостивый государь!' Марина Неелова абсолютно неузнаваема в Башмачкине. Другие руки - сухонькие, суетливые. Другие глаза - небольшие, круглые, выцветшие. Тут уже не шедевр гримировального искусства. А настоящее актерское волшебство преображения. Скрежещущий голос с какими-то недоуменными интонациями Чебурашки, непонятного существа, оказавшегося неизвестно где в распоряжении невидимых сил. 'За что вы меня обижаете?' - обращено не к конкретным людям (их на сцене и нет). Этот несчастный забитый чиновник с перышком в руках вопрошает самое мироздание» (Ольга Егошина, «Новые известия», 6 октября 2004 г.).
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены