Щелкунчик

Щелкунчик

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

08.01.2012
07.01.2012
07.01.2012
09.01.2011
09.01.2011
08.01.2011
08.01.2011
03.01.2011
02.01.2011
03.01.2011
02.01.2011
31.12.2010
31.12.2010
30.12.2010
30.12.2010
17.12.2010
12.12.2010
10.01.2010
09.01.2010
08.01.2010
08.01.2010
07.01.2010
07.01.2010
03.01.2010
03.01.2010
02.01.2010
02.01.2010
31.12.2009
31.12.2009
30.12.2009
12.12.2009
12.12.2009
11.12.2009
04.12.2009
05.12.2009
05.12.2009
31.12.2008
29.12.2008
03.01.2009
31.12.2008
04.01.2009
11.01.2009
11.01.2009
10.01.2009
10.01.2009
09.01.2009
09.01.2009
04.01.2009
03.01.2009
02.01.2009
30.12.2008
30.12.2008
27.12.2008
19.12.2008
25.10.2008
10.01.2008
09.01.2008
09.01.2008
08.01.2008
07.01.2008
06.01.2008
31.12.2007
31.12.2007
29.12.2007
28.12.2007
27.12.2007
23.12.2007
22.12.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.



ЩЕЛКУНЧИК
По одноименной сказке Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа)


Либретто - Юрия Григоровича
Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Геннадий Рождественский

Именно Чайковский на протяжении многих десятилетий является главным камнем преткновения для всех балетмейстеров. Его музыке было тесно в рамках милой бытовой сказки для младшего школьного возраста, она вырывалась на простор трагических философских обобщений. Ее тревожность и пронзительность, многие годы ускользавшие от хореографического воплощения, удалось уловить хореографу Юрию Григоровичу и художнику Симону Вирсаладзе, первым исполнителям партий Мари и Щелкунчика-Принца Екатерине Максимовой и Владимиру Васильеву, в содружестве которых в Большом театре в 1966 году родился новый спектакль.

Обращение Григоровича к наивной балетной сказке наполнило ее гофманским мистицизмом и таинственностью. В его "Щелкунчике" нет никакой умилительности. Это балет не о блаженном царстве Конфитюренбург, где на ветвях развешаны конфеты, орехи и марципаны, а о фантастических владениях Дроссельмейера, в которых неизменно царствуют прекрасные принцы и побеждает добро, но бессмертны и мышиные короли со своим войском.
Мари, простившаяся во сне с детством, просыпается в своей комнате среди привычных игрушек. Счастье, даже достигнутое в борьбе с темными силами напряжением всех душевных сил, мимолетно. Но и тогда, когда оно кажется состоявшимся, мотив грозной и неотвратимой беды вторгается в торжественный ритуал свадьбы.
Юрий Григорович, превративший "Щелкунчика" в философские раздумья о недостижимости идеального счастья, насытил его романтическими рефлексиями, благодаря которым незамысловатый детский утренник стал классикой ХХ века.

Все права защищены