Щелкунчик
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
08.01.2012 07.01.2012 07.01.2012 09.01.2011 09.01.2011 08.01.2011 08.01.2011 03.01.2011 02.01.2011 03.01.2011 02.01.2011 31.12.2010 31.12.2010 30.12.2010 30.12.2010 17.12.2010 12.12.2010 10.01.2010 09.01.2010 08.01.2010 08.01.2010 07.01.2010 07.01.2010 03.01.2010 03.01.2010 02.01.2010 02.01.2010 31.12.2009 31.12.2009 30.12.2009 12.12.2009 12.12.2009 11.12.2009 04.12.2009 | 05.12.2009 05.12.2009 31.12.2008 29.12.2008 03.01.2009 31.12.2008 04.01.2009 11.01.2009 11.01.2009 10.01.2009 10.01.2009 09.01.2009 09.01.2009 04.01.2009 03.01.2009 02.01.2009 30.12.2008 30.12.2008 27.12.2008 19.12.2008 25.10.2008 10.01.2008 09.01.2008 09.01.2008 08.01.2008 07.01.2008 06.01.2008 31.12.2007 31.12.2007 29.12.2007 28.12.2007 27.12.2007 23.12.2007 22.12.2007 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Балет.
ЩЕЛКУНЧИК
По одноименной сказке Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа)
Либретто - Юрия Григоровича
Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Геннадий Рождественский
Именно Чайковский на протяжении многих десятилетий является главным камнем преткновения для всех балетмейстеров. Его музыке было тесно в рамках милой бытовой сказки для младшего школьного возраста, она вырывалась на простор трагических философских обобщений. Ее тревожность и пронзительность, многие годы ускользавшие от хореографического воплощения, удалось уловить хореографу Юрию Григоровичу и художнику Симону Вирсаладзе, первым исполнителям партий Мари и Щелкунчика-Принца Екатерине Максимовой и Владимиру Васильеву, в содружестве которых в Большом театре в 1966 году родился новый спектакль.
Обращение Григоровича к наивной балетной сказке наполнило ее гофманским мистицизмом и таинственностью. В его "Щелкунчике" нет никакой умилительности. Это балет не о блаженном царстве Конфитюренбург, где на ветвях развешаны конфеты, орехи и марципаны, а о фантастических владениях Дроссельмейера, в которых неизменно царствуют прекрасные принцы и побеждает добро, но бессмертны и мышиные короли со своим войском.
Мари, простившаяся во сне с детством, просыпается в своей комнате среди привычных игрушек. Счастье, даже достигнутое в борьбе с темными силами напряжением всех душевных сил, мимолетно. Но и тогда, когда оно кажется состоявшимся, мотив грозной и неотвратимой беды вторгается в торжественный ритуал свадьбы.
Юрий Григорович, превративший "Щелкунчика" в философские раздумья о недостижимости идеального счастья, насытил его романтическими рефлексиями, благодаря которым незамысловатый детский утренник стал классикой ХХ века.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены