Без названия. Театр драмы им.Ф. Волкова (Ярославль, Россия)

Без названия. Театр драмы им.Ф. Волкова (Ярославль, Россия)

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

15.10.2012, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



VII Международный театральный фестиваль 'Сезон Станиславского'

Театр им. Ф. Волкова (Ярославль, Россия)

Без названия
Антон Чехов

Режиссер - Евгений Марчелли
Художник - Илья Кутянский
Художник по костюмам - Фагиля Сельская
Композитор - Игорь Есипович
Художник по свету - Дмитий Зименко
Помощник режиссера - Людмила Селютина

В ролях:
Анна Петровна Войницева - Анастасия Светлова
Сергей Павлович Войницев - Семен Иванов-
Софья Егоровна, его жена - Ирина Веселова
Порфирий Семенович Глагольев - Анатолий Пешков
Кирилл Порфирьевич Глагольев, его сын - Сергей Карпов
Герасим Кузьмич Петрин - Валерий Квитка
Павел Петрович Щербук - Валерий Смирнов
Марья Ефимовна Грекова - Евгения Родина
Иван Иванович Трилецкий, полковник в отставке - Вадим Асташин
Николай Иванович Трилецкий, его сын - Владимир Майзингер
и другие.

Продолжительность спектакля - три часа 40 минут с двумя антрактами.
Премьера спектакля состоялась 10 декабря 2011 года (Ярославль, Россия).

«Без названия» - второе обращение художественного руководителя Театра им. Ф. Волкова Евгения Марчелли к первой пьесе А. Чехова. Как говорит режиссер: «Я уже ставил 'Безотцовщину' ('Без названия') лет 20 назад. И не очень понимаю, почему ее считают незаконченной, несовершенной. Мне она кажется самой интересной из чеховских пьес. Она сама необработанная и поэтому горячая. В той рыхлости жизненного материала, который вобрала в себя пьеса, есть особый вкус. Но с тех пор мое восприятие театра сильно изменилось. Я знаю и люблю совсем не то, что знал и любил 20 лет назад. Тогда я смотрел на Чехова как на реалистическую драму, написанную юным человеком. Поэтому и спектакль получился очень бытовой. А сейчас мне все это кажется даже жанрово другим. То, что тогда казалось трагичным, сейчас кажется фарсом, в котором главный герой провоцирует ситуацию, когда буквально все его преследуют и изводят, и мужчины, и женщины. И Платонов повзрослел. Тогда это был юноша, которому жадно хочется жить, покорять женщин, хочется, чтобы весь мир принадлежал ему. В этом его юношеский максимализм и безответственность. Теперь мне хочется, чтобы это была другая, мужская история. Когда ответственность понятна изначально, сразу. Едва он проявляет интерес к предмету своего завоевания, он уже сразу знает, что все это закончится печально. Мне хочется, чтобы он искусственно создавал себе страдание, потому что это хоть какой-то способ почувствовать вкус и смысл жизни. Поэтому начинается умышленное харакири, сознательное 'пускание крови'. Он мучается, но ему это приятно».

«Марчелли Платонова намеренно старит. Одно дело - маяться вопросами собственного предназначения, выйдя из университетской аудитории, когда все еще впереди. Другое - когда тебе глубоко за сорок, и поиски эти явно зашли в тупик. Тут уж неопределенность начинает граничить с безысходностью. Режиссер выходит на свою излюбленную дорогу, сталкивая женскую неудовлетворенность и мужскую несостоятельность. И одновременно придает этому действу фарсовое звучание, лишая его жалостной сентиментальности» (Ирина Алпатова, openspace.ru).

«Никакого флера недосказанности, никакого обаяния 'пустоты' - так играли Платонова Александр Калягин в знаменитом фильме Михалкова 'Неоконченная пьеса для механического пианино', а потом, варьируя его рисунок, многие Платоновы, ступавшие на российские подмостки. Платонов в исполнении Виталия Кищенко, уже давно ставшего альтер эго самого режиссера, - страшнее и притягательнее самого беса. Ибо это - русский бес» (Алена Карась, «Российская газета»).

Все права защищены