СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Стадион "Локомотив", Москва

Дата проведения:

08.10.2012, 19:00

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



Продюсерский центр «Новый театр» представляет премьеру спектакля

СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
Комедия по мотивам «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина

В ролях: Михаил Полицеймако, Виктор Вержбицкий, Анна Терехова, Вячеслав Разбегаев, Павел Сборщиков, Филипп Бледный, Денис Назаренко, Александра Урсуляк.

«Маленькие трагедии» Пушкина… «Эка невидаль!» – скажете вы. И сильно ошибетесь. Не потому, что человеческие страсти и пороки, давшие сюжеты для этого произведения, вечные темы для театра. Просто кое-кто умеет взглянуть на них по-новому! Да, конечно, несколько постановок и экранизаций этого шедевра русской литературы нам хорошо знакомы. Мы помним героев «Трагедий» в исполнении великих актеров Смоктуновского, Юрского, Золотухина, Высоцкого. По сей день не утихают споры по поводу необычной, «кукольной», версии от театра Образцова. Чего ж еще, казалось бы? Однако вам предстоит удивиться вновь! Удивиться, да еще и улыбнуться!

Улыбаться во время трагедий - как такое может быть? Может! Одно другому не мешает, как говорят танцоры... хорошие, конечно. Еще Гете заметил однажды, что юмор - один из элементов гения. А кто поспорит с тем, что Пушкин - гений? Да и «Трагедии» его вовсе таковыми не являются. Поэт был далек от драматизации страстей и пороков человеческих; напротив, он тонко высмеивал их - такую интерпретацию произведения предлагают нам создатели нового спектакля.

И это кажется особенно правильным, если вспомнить другого Пушкина, не того безупречного унылого классика, что застыл неподвижным профилем на страницах школьных учебников. А того любителя вина и кутежей, который был автором сатирических эпиграмм и весьма «откровенных» виршей вроде: «А шутку не могу придумать я другую, как только отослать Толстого к...» или «Все изменилося под нашим зодиаком: Лев козерогом стал, а дева стала раком». И который невозмутимо кушал вишню, глядя в дуло дуэльного пистолета. Так что давайте смеяться, ведь поэт хотел этого!

А открывать новый смысл старых слов помогает актерам оригинальная, сложная сценография. Спектакль содержит, например, элементы ретро-биомеханики, используя возврат к четкому и интуитивно понятному всем «языку тела», общаться на котором учил еще Мейерхольд. Сегодня эта практика стала забываться, тонуть в потоке иных выразительных средств - и вот отличный повод вспомнить ее. И, конечно, в постановке задействованы все те способы, которые позволяют превратить театр в настоящее шоу, яркое и незабываемое зрелище. Это широкое использование и умелая постановка света, замечательное музыкальное сопровождение, а также грим и костюмы, продолжающие в духе современности лучшие традиции классической «комедии масок», скоморошества «русского дель арте». В общем, вас ждет вовсе не очередное унылое действо, где актеры буквально «играют до последнего зрителя». Смотреть спектакль будет с интересом даже тот, кто искренне полагает, что «Полтаву Пушкина» и «Басни Крылова» написал один и тот же автор.

Дабы придать зрелищу большую остроту и законченность, создатели решили использовать только три из четырех пушкинских трагедий, но проявили максимум уважения к оригинальному тексту и обошлись безо всяких сокращений и сомнительных ремарок. Актеры не пародируют, не переворачивают с ног на голову, а именно играют Пушкина, как свита короля. Кажется, что он сам вот-вот выйдет на сцену или даже уже сидит, похохатывая и хлопая себя рукой по коленке, в темном углу зрительного зала, и стоит вам только обернуться…

Иными словами, «Сказки для взрослых» - проект амбициозный, смелый. Это вам не «Даму с собачкой» в корейском театре ставить. Неудивительно, что на реализацию идеи понадобилось время. Помните, «Маленькие трагедии» были созданы Пушкиным в Болдино за пару осенних дней, но их замысел поэт вынашивал несколько лет! Идея проекта «Сказки для взрослых» также возникла давно, еще в 1996 году, и полтора десятка лет понадобилось для того, чтобы подобрался и пришел в форму актерский состав, чтобы в ходе упорных репетиций окончательно подготовить этот крайне необычный спектакль к встрече со зрителем.

Подбор исполнителей отнял немало времени и сил, но это стоило того. Очень важно, когда в одной команде оказываются не просто единомышленники, а друзья. В итоге труппа действует как единое и живое целое, каждый ее участник исполняет несколько ролей и по ходу постановки появляется на сцене не один раз и не в одной роли, что создает, несомненно, дополнительную интригу. У одного труженика сцены спросили однажды, кто, по его мнению, ныне самый популярный артист? «Ну, нас несколько…» - застенчиво начал тот.

Так вот, отбросив ложную скромность, скажем прямо: здесь вместе играют Пушкина именно популярные актеры. Это комичный Михаил ПОЛИЦЕЙМАКО, полюбившийся нам за роли в «Дне радио» и «ДМБ» и известный как телеведущий программы «О самом главном». Аристократичный Виктор ВЕРЖБИЦКИЙ, тот самый известный всем Завулон из «Ночного дозора», и тот, чьи образы «исторических личностей» в легендарном рекламном цикле «Всемирная история: Банк Империал» кажутся достовернее самих прототипов. Мужественный Вячеслав РАЗБЕГАЕВ, молодой кино-аудитории известный по участию в фильмах «Обитаемый остров», «Грозовые ворота», «Антикиллер» и многих других. Внушительный Павел СБОРЩИКОВ, он же экзотический Сердюк в культовой постановке «Чапаев и Пустота», Обезьян в «Новой Земле» и Стас Пронин в «Дальнобойщиках-3». А также призрачно-лиричный Филипп БЛЕДНЫЙ, начинавший на сцене провинциального Оренбургского драматического театра им. Максима Горького, а ныне известный всей стране благодаря талантливому актерскому вкладу в сериал «Папины дочки». И утонченный Денис НАЗАРЕНКО, который и ранее участвовал в постановке одной трагедии Пушкина - это был «Пир во время ЧЧЧумы» театра «Эрмитаж». Еще учась на курсе Петра Наумовича Фоменко вместе с Павлом Сборщиковым, он являлся и остается продолжателем техники биомеханики - системы, придуманной и разработанной Мейерхольдом. Спектакль «Сказки для взрослых» делается с элементами именно этой системы.

Конечно, играть Пушкина немыслимо без участия милых дам. Это изящная и желанная Александра УРСУЛЯК, когда-то выпускница Школы-студии МХАТ, ныне актриса Московского театра им. Пушкина и лауреат премии «Кумир» 2003 года, а также прекрасная и неповторимая Анна ТЕРЕХОВА, украшающая сцену Московского театра Луны, и действительно и бесспорно заслуженная артистка Российской Федерации.

Вы можете представить себе, как причудливо распределятся роли в такой труппе? Да ни за что! А жизнь образов Пушкина, похоже, бесконечна, как бесконечна и неизменна сама природа человеческая. И разве по силам простому смертному «поставить» жизнь? Вот поэтому актеры на сей раз обошлись без режиссера-постановщика, они просто живут и играют - играют Пушкина… Эта пьеса идет на сцене, идет и в зале, и в жизни... «Скупые рыцари» по-прежнему «над златом чахнут», а «новые Сальери» готовят яд для своих «Моцартов». Но… «Все к лучшему», как говорил Дон Гуан. Мир все-таки изменится! Например, в день премьеры этого спектакля. И в нем станет чуточку честнее, душевнее и уж точно веселее!

Все права защищены