Золотой петушок
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
28.10.2012 27.10.2012 26.10.2012 24.10.2012 23.10.2012 06.05.2012 05.05.2012 03.05.2012 04.05.2012 20.03.2012 18.03.2012 25.09.2011 24.09.2011 23.09.2011 23.06.2011 22.06.2011 | 21.06.2011 20.06.2011 19.06.2011 06.11.2010 25.09.2010 25.09.2010 04.01.2010 04.01.2010 13.12.2009 13.12.2009 01.11.2009 25.10.2009 22.02.2009 08.01.2009 07.01.2009 13.01.2008 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.
Премьера!
ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК
Н.А. Римский-Корсаков
Режиссер - Кирилл Серебренников
Дирижеры: Василий Синайский, Михаил Грановский
Партию царя Додона исполнят Владимир Маторин и украинский бас Александр Телига, Шемаханской царицы - артистка Молодежной оперной программы Венера Гимадиева и молодая польская певица Александра Кубас, Звездочета - американский тенор Джефф Мартин и солист театра Геликон-опера Михаил Серышев, воеводы Полкана - Валерий Гильманов и Николай Казанский, ключницы Амелфы - Ирина Долженко и Татьяна Ерастова.
Большой театр вновь берется за постановку самой едкой, горькой, парадоксальной и 'актуальной' оперы Римского-Корсакова, самой 'несказочной' из всех его сказок - сказки о золотом петушке. 'Золотой петушок' создавался после знаменательных событий русской истории - революции 1905 года. И, конечно, в этой опере не могла не отразиться острая политическая ситуация, которая была в тот момент в стране.
В основе оперы - одноименная сказка А.С. Пушкина, однако она была значительно переработана. Либреттист Владимир Бельский иначе расставил акценты, добавил новые сцены, нового персонажа - ключницу Амелфу, развил характеры остальных персонажей, придал сказке более острое политическое и сатирическое звучание.
Если проследить историю постановок этой оперы в Большом (всего их было пять, если считать возобновление 1917 года), то можно отметить две основные тенденции в ее интерпретации: либо это была стилизация и 'эстетизация' (как в спектакле Владимира Лосского 1924 года - эстетском, зрелищном, подчеркнуто театральном, 'марионеточном', со сложным пластическим рисунком); либо острая политическая сатира (как в спектакле Николая Смолича 1932 года, где, например, Боярская дума заседала в бане).
Режиссер-постановщик нынешнего спектакля Кирилл Серебренников решил пойти другим, непроторенным путем. Кирилл Серебренников: 'Это одна из лучших русских опер - динамичная, тонко продуманная, острая, парадоксальная. Здесь просто удивительное сочетание замечательной музыки, умного либретто, хорошего текста и очень интересных персонажей. Опера очень искренняя - сразу понятно, что она последняя. Это очень важное для Римского-Корсакова персональное высказывание. Мне кажется, было бы неправильно вписывать ее исключительно в рамки памфлета. Такой крупный художник, философ просто не мог ограничиться злободневным откликом на современную ему ситуации в России. Во всех его произведениях очень важно философское начало. Римский-Корсаков - концептуалист, ему нужна программа, теория. Поэтому я уверен, что это не просто некая политическая прокламация и публицистика, это еще и серьезное философское высказывание'.
Режиссер, который на этой постановке выступает также в качестве сценографа и художника по костюмам (совместно с художником и дизайнером Галей Солодовниковой), создавая мир спектакля, прибегает к хорошо узнаваемым, всем понятным знакам. Кирилл Серебренников: 'Прежде всего, мы убрали всю эту 'этническо-билибинскую' составляющую - условную, гротескную. Лубочной картинки в нашем спектакле не будет вовсе. В этом отношении мы разочаруем тех людей, которые ждут от 'Золотого петушка' этакого народного 'пэчворка' - скоморохов, длинных бород, утрированного русского стиля. Всего этого в спектакле не будет. Мы уходим от очень условного, стилизованного и очень театрального мира в абсолютно достоверную, как в кино, реальность.
В этой опере есть памфлет, есть сатира, но я в первую очередь ориентирован на другие вещи. Меня больше интересует внутренняя жизнь Додона, история последней любви этого царя. Мне кажется, это очень интересно. Речь пойдет о власти и о людях власти. О том, как власть влияет на человека и что с ним происходит при встрече с чудом. Суть нашего спектакля - во взаимоотношениях двух главных персонажей. Он будет не совсем сказкой. Это будет другая, несказочная история… и, скорее, человеческая, нежели общественно-политическая'.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены