Сказка о царе Салтане
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
05.01.2013 04.01.2013 07.10.2012 05.02.2012 03.01.2012 02.01.2012 03.01.2011 02.01.2011 24.10.2010 11.04.2010 21.03.2010 | 02.01.2010 20.12.2009 27.12.2009 14.03.2009 30.12.2008 29.12.2008 08.01.2009 12.10.2008 03.01.2008 02.01.2008 16.12.2007 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ
Опера в 4-х действиях с прологом
Композитор - Николай Римский-Корсаков
Либретто - В.И. Бельский по одноименной сказке А.С.Пушкина
Режиссер-постановщик - Александр Титель
Музыкальный руководитель и дирижер - Ара Карапетян
'Спектакль совсем не хочется разбирать и по-взрослому анализировать. Им хочется по-детски наслаждаться – как хорошей конфетой, где есть и яркая обертка, и спрятанная начинка…' ( 'Вечерний клуб').
Пролог: Зимним вечером в деревенской светлице три пригожих девицы-сестрицы ведут неспешный разговор на известную тему: 'Если б я была царицей…'. Младшая из них говорит, что она ни мастерица печь и ткать, но 'для барюшки-царя родила б богатыря'...
...На этих словах царь, который подслушивал девичий разговор, входит в избу и велит всем без промедленья ехать во дворец и быть одной царицей, другой ткачихой, а третьей - поварихой. Сестры преисполнены завистью к младшей и подговаривают бабу Бабариху наворожить Милитрисе беду.
А дальше все с той же последовательностью, как в сказке Пушкина, любимой с младенчества. Только вместо воображаемых при читке морских пейзажей, богатырей и выросшего в одночасье чудо-города почти всамделишные Белка с золотыми орешками, тридцать три богатыря, великолепнейшая и реальнейшая Царевна-Лебедь и Город-леденец, поражающей своей реальностью и ирреальностью одновременно.
Это любопытно:
К первой постановке 1900 года декорации и костюмы рисовал великий Врубель. И впоследствии именно его картина 'Царевна-Лебедь' стала идеальным образом для изображения Царь-Девицы.
«Все сыграно артистами, хором и мимансом: деревья, коровы и козы, морские гады, маковки церквей и сам 'чудный город'. Этот мир, добрый и теплый, рождается на пустой сцене из фантазии авторов и - обязательно - нашей. Эта игра, предложенная залу и охотно им принятая, сразу сделала оперу живой и легкой, яркой и смешной» (Валерий Кичин).
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены