Идите и остановите прогресс

Идите и остановите прогресс

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

04.01.2008
01.12.2007

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Идите и остановите прогресс
По произведениям обэриутов - поэтов Объединения реального искусства

Сценическая версия и режиссура - Юрий Любимов
В ролях: Владимир Черняев, Тимур Бадалбейли, Полина Нечитайло, Феликс Антипов, Алексей Граббе, Виктор Семенов, Лариса Маслова, Иван Рыжиков и другие.
К 40-летию Театра на Таганке (23 апреля 2004 г.) Ю.П. Любимов поставил спектакль "Идите и остановите прогресс" по произведениям поэтов-обэриутов, создав театральный коллаж из реальных и полуфантастических образов вместе с актерами и музыкантами ансамбля "Opus Posth" под руководством Татьяны Гринденко.
На сцене театра на Таганке Пушкин спотыкается об Гоголя, с авансцены сваливаются старухи, подозрительные личности стучат в дверь Елизаветы Бам, а люди выходят из недр огромного платяного шкафа. Здесь можно увидеть кого угодно: милиционеров, девиц в вечерних платьях или музыкантов ансамбля "Opus Posth" (руководитель Татьяна Гринденко) в куртках и штанах веселеньких расцветок.
Мейерхольд говорил, что нужно ставить не какое-нибудь одно произведение: "Ревизора" или "Пиковую даму", а все творчество Гоголя или Пушкина. Любимов в новом спектакле поступил точно также: перенес с книжных страниц на театральные подмостки волшебный мир, придуманный обэриутами. Он дал возможность высказаться всем поэтам и писателям, создавшим в 20-х годах "Объединение реального искусства", составив композицию из фрагментов стихотворений, прозы и пьес.
Любимов придумывает свой мир так же безоглядно, как они, создавая театральный коллаж из реальных и полуфантастических образов. Смысл одних понимаешь с первого взгляда, над другими приходится поломать голову: женщины в беретиках и платьях по моде 20-х годов и злодеи-чекисты уживаются в пространстве сцены со скульптурами китайцев в униформах и девицами в открытых платьях, которые лихо
распевают: "Лети, идиот, лети на окончание моей груди!".
Каждый актер играет несколько ролей. Артисты на сцене перекидываются словами, как мячиками. Им разрешено все: кататься на детских велосипедах, рисовать нолики на собственной гладко выбритой голове или танцевать в обнимку со скульптурами китайцев. Узнаваемая сценка из жизни 20-х годов может легко превратиться в эпизод из фантастического сна.
Весь спектакль на сцене звучит музыка: участники ансамбля "Opus Posth" поддерживают внутренний ритм действия и помогают актерам.
Ближе к концу спектакля догадываешься, зачем "останавливать прогресс": пестрая и порой нелепая кутерьма на сцене приносит гораздо больше радости, чем изысканные и стерильные картинки современных, урбанистических пейзажей.

Все права защищены