Доктор Живаго

Доктор Живаго

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

25.06.2012
23.06.2012
22.05.2012
20.05.2012
18.04.2012
19.04.2012
20.05.2011
19.05.2011
11.12.2010
10.12.2010
04.11.2010
03.11.2010
01.07.2010
30.06.2010
29.05.2010
28.05.2010
15.04.2010
14.04.2010
25.10.2009
24.10.2009
30.06.2009
29.06.2009
17.05.2009
16.05.2009
12.04.2009
11.04.2009
30.01.2009
29.01.2009
25.11.2008
26.11.2008
09.10.2008
08.10.2008
02.07.2008
20.05.2008
03.04.2008
04.04.2008
30.01.2008
29.01.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Дети до 16 лет не допускаются!

ДОКТОР ЖИВАГО

Постановка и либретто - Юрий Любимов (по одноименному роману Бориса Пастернака)
Композитор - Альфред Шнитке
Художник - Андрей фон Шлиппе
В ролях: Валерий Золотухин, Феликс Антипов, Анна Агапова, Тимур Бадалбейли, Александра Басова, Анна Букатина, Дмитрий Высоцкий, Алексей Граббе, Дарья Денисенко, Елизавета Левашова, Елена Манышева и другие.

Философская притча о людях, захваченных вихрем революции, наполнена музыкой Альфреда Шнитке и поэзией Бориса Пастернака. Поэт (Живаго), пережив эпоху тоталитаризма, с честью выносит все выпавшие на его долю испытания. Все мытарства, поэзия и успех интеллигенции 20-30-х годов ХХ столетия.
Уместив в театральный спектакль весь текст романа Пастернака, Любимов спрессовывает описанные в нем события и закручивает действие в тугую пружину. За первые десять минут сценического действия герой успевает попасть на фронт, лечится от ранения в госпитале, заражается тифом и выздоравливает. На сцене суетятся и
бегут куда-то люди, захваченные вихрем революции. Трижды на ней возникает поезд. И всякий раз этот образ приносит несчастье герою или его семье.
"Доктор Живаго" пронизан музыкой Шнитке (в свое время она была написана к любимовской "Ревизской сказке"). Она звучит в те моменты, когда нужно передать философские идеи романа или пронизывающую его лирическую атмосферу. Музыка подхватывает и развивает настроение только что произнесенных фраз. Герои поют и в промежутках между монологами читают стихи Пастернака и Пушкина и фрагменты из поэмы Блока "Двенадцать". Любимов добивается в этом спектакле уникального сочетания музыки, текста, пластики и сценографии.
Основной цвет спектакля - серый. Серый задник, кулисы, серые платья на актрисах и длинный деревянный помост - метафора, напоминающая о тех временах, когда человек должен был "не высовываться" и быть "таким, как все". И одновременно идеальный фон, подчеркивающий выразительность жестов, движений и танца актеров. И отличный экран для движущихся по сцене огромных теней.
Любимов отождествляет Живаго с реальным поэтом Пастернаком и начинает спектакль с телефонного разговора Пастернака и Сталина (поэт звонит "отцу народов", чтобы освободить из тюрьмы своего друга - поэта Мандельштама). И заканчивает строками Блока "В белом венчике из роз впереди Иисус Христос". Между ними эпоха, заполненная революционной борьбой и зарождающимся тоталитаризмом, который все сильнее давит на поэта. Но он с честью выносит все выпавшие на его долю испытания.
Валерий Золотухин играет Живаго с такой же энергией и выразительностью, с какой мог бы некогда сыграть Гамлета. Когда он, оставшись один на один с залом, читает "Гамлета" Пастернака, параллели с Высоцким возникают сами собой.

Все права защищены