Богема

Богема

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

23.09.2012
22.09.2012
03.05.2011
02.05.2011
13.06.2010
12.06.2010
27.01.2010
26.01.2010
02.11.2008
01.11.2008
03.02.2008
01.02.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



БОГЕМА
Либретто: Джузеппе Джакозы и Луиджи Иллики
По роману Альфреда Мюрже "Сцены из жизни богемы"


Дирижер-постановщик - Петер Феранец
Режиссер-постановщик - Федерик Мирдита
Художник-постановщик - Марина Азизян

Исполняется на итальянском языке с русскими супратитрами
Премьера спектакля состоялась 20 февраля 1996 года
Продолжительность спектакля - два часа 50 минут с двумя антрактами

Истоки происхождения понятия "богема" кроются в невероятной популярности во Франции 30-40-х годов так называемого цыганского мифа, основой для которого послужил свободный от норм общественной морали, авантюрный и бродячий образ жизни юных обитателей улочек Парижа. В течение долгого времени благозвучное
слово "богема" рождало исключительно криминальные, а никак не артистические или же художественные ассоциации. Карточные шулера, клошары и воры - вот кто гордо носил имя "богема". В 1893 году написать оперу на сюжет романа Мюрже "Сцены из жизни богемы" решили сразу два композитора - Руджеро Леонкавалло и Джакомо Пуччини. Пуччини, которому хотелось воспеть свою нищенскую, но веселую студенческую юность, оказался проворнее и пришел к финишу первым. Премьера его "Богемы" состоялась 1 февраля 1896 года.
Уже через год после премьеры, состоявшейся в Турине (1896), "Богему" услышали в Москве в исполнении артистов Частной оперы Саввы Мамонтова, среди которых фигурировали Надежда Забела (Мими) и Федор Шаляпин (Шонар). А в репертуар Большого театра она вошла в 1911 году благодаря стараниям Леонида Собинова.
Нынешняя постановка появилась в репертуаре театра в 1996 году в ознаменование столетия со дня туринской премьеры. Это была успешная работа Петера Феранеца, за год до того назначенного главным дирижером оркестра Большого театра. Критики были практически единодушны: оркестр под управлением словацкого дирижера прекрасно передал и прозрачную импрессионистичность музыки, и ее терпкость, лишний раз напомнив о том, что Пуччини - это ХХ век (в конце ХХ века эта характеристика еще воспринималась как синоним определения "современный"). Тогдашний Венский фонд Большого театра, поддержавший постановку, рекомендовал театру крепкого австрийского режиссера-традиционалиста Федерика Мирдиту. На этой постановке дебютировала в Большом известная петербургская художница Марина Азизян, которой год спустя Владимир Васильев предложил оформить свою версию "Лебединого озера". А студент четвертого курса Московской консерватории Сергей Гайдей дебютировал в партии Рудольфа.
Из единиц хранения, имеющих отношение к "Богеме", предметом особой гордости музея Большого театра (помимо эскизов декораций Константина Коровина и Федора Федоровского, в разное время оформлявших постановки этой оперы) является первое издание клавира ("Рикорди и компания", Милан, 1896), украшенное автографом самого композитора.

Все права защищены