Белая гвардия
Стадион "Локомотив", Москва
Даты проведения:
03.06.2013 29.05.2013 20.05.2013 | 27.04.2013 19.03.2013 30.01.2013 |
Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.
БЕЛАЯ ГВАРДИЯ
Семь картин в двух частях
Сценическая версия по одноименному роману Михаила Булгакова
Режиссер - Сергей Женовач
Основные исполнители: Константин Хабенский, Наталья Рогожкина, Валерий Трошин, Михаил Пореченков, Александр Семчев
Художник - Александр Боровский
Продолжительность спектакля - три часа 30 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля состоялась 30 марта 2004 года.
Возвращение 'Дней Турбиных' в репертуар Художественного театра - событие эпохальное. На это стоило решиться. Спектакль получился интересным и содержательным.
Газета 'Русский курьер': 'Дни Турбиных' рецензировать не хочется. А хочется лишь умиротворенно повторять: 'Какой чудесный спектакль. Какой волшебный спектакль. Какой прекрасный, прекрасный, прекрасный спектакль…' Табаков сделал ставку на Женовача и опять сорвал банк.
'Дни Турбиных' населены нормальными, современными людьми, причем компания эта настолько обаятельна, что в нее нельзя не влюбиться. Прекрасный актерский ансамбль составлен преимущественно из новых звезд: помимо театралов, жадных и страстных до впечатлений изящного, во МХАТ непременно ломанутся толпы сериальных фанаток. Константин Хабенский - Алексей Турбин, Михаил Пореченков - Мышлаевский, Анатолий Белый - Шервинский (все трое официально приняты в труппу только в текущем сезоне и впервые вышли на Основную сцену МХАТа). Александр Семчев в роли Лариосика тоже обречен на радостное узнавание у широких зрительских масс. Вообще удивительно, какие хорошие актеры снимаются в наших отечественных телесериалах и рекламных роликах'.
Журнал 'Ваш досуг': 'Очень хотевший, чтобы его читали как классика, Булгаков ценил традиции русской словесности, сложившиеся до него. 'Белая гвардия' без остатка делится на войну и мир. Это разделение существует и в спектакле Художественного театра. Антивоенные, антиреволюционные интонации здесь совершенно забили военный аристократизм Турбиных. Не честью, не гордостью, не упорством силы спасется мир, но любовью и нежностью, рождественской елкой и женской заботой. Декорация только подтверждает этот крен в сторону семьи. Дом Турбиных под № 13 как бы весь сполз в левую часть сцены. Домашние вещи - фортепиано, стол, стулья, печка - сгрудились, сжались, словно поставленные в чулан. Узко, неудобно, но только в этом левом углу и проходит жизнь настоящая.
У тихого-мирного режиссера-южанина Сергея Женовача иначе и быть не могло. На историю он смотрит глазами Лариосика и Елены и рисует не офицерский патриотизм и мощь внутренних войск, а иные кошмарные картины: жестокое убийство еврейского мальчика пьяными петлюровцами, обворованный, без сапог труп Турбина, предательское бегство гетмана.
Эта пьеса не живет без политического контекста. Было бы странно требовать политической определенности во время, когда общество так до конца и не выработало единого мнения по поводу того, как относиться к Красной армии, Белой гвардии и даже Петлюре. Тут само время работает против спектакля.
Смирением перед исторической несправедливостью наполнен этот небунтарский, невоенный спектакль, который даже можно обвинить в вялости и потере энергичности, но никак нельзя уличить в ура-патриотической экзальтации, коей грешили все перестроечные постановки этой пьесы. Никаких иллюзий, никакой 'белогвардейщины', никакого антибольшевизма. Можно цеплять к елке красную звезду и тут же орать песни про царя, давиться алкоголем и считать украинский язык тарабарщиной и все равно оставаться хорошими, добрыми, светлыми людьми, готовыми защищать прежде всего свой дом. Который никому и в голову не придет назвать крепостью'.
© MoscowShows.ru, 2007 - 2024 :
Все права защищены