Событие

Событие

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

22.06.2013
18.05.2013
19.04.2013
16.03.2013
17.02.2013
20.01.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Премьера!

Событие
Владимир Набоков
Драматическое действие, совершающееся в провинциальном немецком городе в 1937 году

Режиссер - Константин Богомолов
Художник - Лариса Ломакина
Художник по костюмам - Светлана Калинина
Художник по свету - Дамир Исмагилов
Композитор - Фаустас Латенас
Помощник режиссера - Ольга Рослякова

Действующие лица и исполнители:
Трощейкин - Сергей Чонишвили (Ленком)
Любовь - Марина Зудина (Театр Табакова)
Вера - Наташа Швец
Антонина Павловна - Александр Семчев
Ревшин - Игорь Верник
Барбошин - Федор Лавров / Сергей Сосновский
Мешаев - Валерий Трошин
Вагабундова - Ольга Барнет
Марфа - Роза Хайруллина (Театр Табакова)
Шель - Андрей Давыдов
Куприков - Филипп Янковский
Шнап - Дарья Мороз
Дядя Поль - Павел Ващилин
Тетя Женя - Ольга Литвинова
Писатель - Ростислав Лаврентьев
Николадзе - Яна Осипова

Продолжительность спектакля - три часа с одним антрактом.

Спектакль «Событие» по пьесе В. Набокова в постановке Константина Богомолова в МХТ - самое корректное и взвешенное на сегодняшний день высказывание этого молодого режиссера. После провокационной «Принцессы Турандот» в Театре имени А.С. Пушкина и после задиристой «Чайки» - в «Табакерке» от Богомолова можно было ожидать всего. Однако сцена Художественного театра повлияла на него таким образом, что режиссер поставил спектакль в, мягко говоря, несвойственной ему манере: не отступая от текста и не дополняя его вставками из, предположим, Достоевского и Ницше, скрупулезно и точно работая с актерами, получая удовольствие не от эпатажа, а от профессионального разбора и решения психологических задач. Результат не замедлил проявиться: каждый актер идеально совпал со своим персонажем, действие (особенно в первом акте) смотрелось захватывающе, а о красоте и выразительности оформления хочется сказать особо. Лариса Ломакина выстроила на сцене МХТ улицу и дом в разрезе: наверху - мостовая и два этажа здания с витринами магазинов и окнами. На первом плане - квартира семьи художника Трощейкина, располагающаяся в полуподвале. Несмотря на это эмигрантский быт русских обитателей по-чеховски изящен и обставлен с ностальгическим вниманием к деталям - буфет, диван с высокой спинкой-полкой, чайный сервиз на столе. В глубине - студия живописца-ремесленника, перебивающегося заказами в провинциальном немецком городке, где он перерисовал уже всех обитателей. Сергей Чонишвили в роли Алексея Максимовича очень меток: ни одна деталь, характеризующая его героя, не ускользает от актера - самолюбование и самоупоение, вальяжность, эгоизм, скрываемая ничтожность и, главное, - трусость, недостойная мужчины. Такой актер, как ленкомовец Сергей Чонишвили, - отличное пополнение в труппе МХТ. Фактурный, с прекрасным голосом и артикуляцией, он до обидного мало был занят в спектаклях Ленкома. Его дебют в Художественном театре - серьезная заявка.

Стоит вообще заметить, что актерский ансамбль в «Событии» «пригнан» отлично. Жена героя Люба - Марина Зудина - и красива, и деликатна. О ней говорят: «Тебя выдумал Чехов, выполнил Ростан и сыграла Дузе». Она скучает и томится, как постчеховская героиня, живет прошлым - бурной любовной историей, предшествовавшей замужеству, смертью малолетнего сына. Люба декоративна в своих изысканных шелковых платьях (работа художника по костюмам Светланы Калининой, в особенности по части женских нарядов, выше всяких похвал), но она же остроумна, не лишена тонкости чувств и оказывается натурой, скрывающей под маской равнодушия кипение страстей. От скуки заводит пошлый романчик с Ревшиным (Игорь Верник). Но когда в сонном немецком городке появляется ее бывший возлюбленный Барбашин, отсидевший в тюрьме за покушение на убийство, спровоцированное ее свадьбой с Алексеем, все приходит в движение, и ее жизнь, похожая на застывший пруд с картин Борисова-Мусатова - в первую очередь. Все с содроганием ждут появления грозного мстителя, обещавшего несколько лет назад: «Погодите, вернусь и добью вас обоих».

Невидимая работа режиссера над расстановкой сил в спектакле позволяет разыграть эту историю, похожую на шахматную партию, с точностью и изяществом. Игорь Верник с несвойственной ему безжалостностью по отношению к собственному обаянию выглядит в роли циничного и не слишком благородного Ревшина весьма убедительно. Наташа Швец (Вера, сестра Любы) шикарна, элегантна, по-прежнему очень неважно артикулирует, но именно такой и уместна в спектакле: холодная бездушная красавица является как бы противовесом тому нагнетаемому ужасу, который навис над домом ее сестры. «Никто твоей крови не жаждет!» - презрительно бросает она Алексею. И тщательно скрываемое равнодушие Трощейкина к будущему всех, кроме себя-любимого, объясняется просто, когда привычным, неконтролируемым жестом он гладит ногу сидящей на диване Веры и почти машинально целует обнажившееся под платьем бедро над чулком. В перепутавшейся паутине пошлых, никчемных адюльтеров, заполняющих повседневность эмигрантской жизни, эти люди уже никого не любят, а волочатся и совокупляются мимоходом, от бессмысленности происходящего, безденежья и бесцельности (Цит. по Наталия Колесова, 'Планета Красота').

Все права защищены