Русское горе

Русское горе

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

07.06.2013
06.05.2013
20.04.2013
31.03.2013
03.02.2013
04.01.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



РУССКОЕ ГОРЕ

ВСЕ, ЧТО ВЫ ДУМАЛИ О «ГОРЕ ОТ УМА», НО БОЯЛИСЬ СКАЗАТЬ...

Автор спектакля - Иосиф Райхельгауз
Художник - Алексей Трегубов
Музыкальный руководитель - Вера Николаева
Хореография - Иван Фадеев
Художник по свету - Андрей Смирнов

Действующие лица и исполнители:
Фамусов - Иван Мамонов
Чацкий - Алексей Гнилицкий
Молчалин - Дмитрий Сотириади
София - Екатерина Директоренко / Даниэлла Селицка
Лиза - Татьяна Циренина / Татьяна Фасюра
и другие.

Продолжительность спектакля - два часа 15 минут с одним антрактом.
Премьера спектакля состоялась 14 марта 2010 года в Москве.

«Русское горе» - оригинальная музыкальная версия великой комедии Грибоедова «Горе от ума», в которой низкий поклон в адрес русского классика сочетается с юмором, иронией и веселой игрой с текстами, знакомыми со школьной скамьи.

В спектакле заняты молодые артисты труппы, играющие все роли комедии, в том числе и возрастные. Авторы, «посягнувшие» на собственный комментарий к «Горю от ума», не боятся  взглянуть на исторические реалии прошлого, социальный пафос и благородный протест глазами наших современников. Тексты арий, дуэтов, хоров, написанные Вадимом Жуком, без всяких комплексов вторгаются в слегка архаичный для нынешнего восприятия слог грибоедовского стиха. Музыка Сергея Никитина - мелодичная и легко запоминающаяся, диктует особые театральные законы, в которых драматическое начало сплетено с пластикой, танцем и пением. Художник Алексей Трегубов поместил героев комедии в так называемый «черный кабинет». Персонажи возникают из темноты, иногда даже не целиком: вот рука Молчалина вдруг зажила отдельной жизнью, вот возникли лица Софьи и Лизы, а вот скачет на лошадке Чацкий - его нетрудно узнать по цилиндру.

«Русское горе» - спектакль-провокация: в его персонажах современный зритель узнает себя, одновременно погружаясь в мир классики, вовсе не столь далекий от сегодняшнего дня, как это подчас кажется нынешним молодым людям.

Персонажи «Русского горя» мало похожи на хрестоматийных героев Грибоедова в трактовке скучной училки из средней школы. А потому зрители встретятся с ними заново. Те, кто помнят комедию почти наизусть, пожалуй, слегка удивятся. Тех же, кто весьма приблизительно представляет, кто это там вопрошал: «А судьи кто?», а после так истошно зазывал: «Карету мне, карету!», ждет открытие: Грибоедов - это актуально.

На сцене постоянно присутствует дюжина поющих и танцующих артистов, пятеро из которых, как корифеи древнегреческого хора, играют главных персонажей комедии. При этом в спектакле действует бродвейский принцип «свинга»: каждый из молодых артистов может заменить «корифея» и из участника «кордебалета» превратиться в главного героя.

Все права защищены