Медея

Медея

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

29.05.2013
15.03.2013
16.02.2013
04.01.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



МЕДЕЯ
Сенека, Ж. Ануй

Режиссер - Кама Гинкас
Художник - Сергей Бархин
В ролях: Екатерина Карпушина, заслуженный артист России Игорь Гордин, народный артист России Игорь Ясулович, Галина Морачева.

Режиссер Кама Гинкас, известный необычными интерпретациями классики, сам подготовил инсценировку известного мифологического сюжета. Для этого он использовал тексты римского поэта и философа Сенеки, французского драматурга Жана Ануя, а также стихи Иосифа Бродского.

Древнегреческий миф о Медее имеет множество литературных и сценических интерпретаций. В первооснове это история дочери колхидского царя, которая полюбила пришельца Ясона, помогла ему похитить золотое руно, совершила несколько кровавых преступлений ради своей любви. Когда же Ясон захотел расторгнуть их связь и вступить в брак с дочерью царя Креонта, Медея лишила жизни своих сыновей от Ясона в качестве мести бывшему мужу.

«Медея - это персонаж на разрыве. В ней преобладает животное начало, потому что это варварское существо, и борется в ней человеческое и варварское. Она поступает как животное, как волчица, - заверяет Кама Гинкас. - Есть такая фраза, древняя: 'Не буди в человеке зверя'. В нас сидит зверь, вот не надо его будить. Какой трудный путь от животного к человеку. Как легко мы возвращаемся к животному и как трудно быть человеком», - добавляет режиссер.

Быть человеком пытается Ясон. Эта роль досталась Игорю Гордину. Креонта играет Игорь Ясулович, Медею - Екатерина Карпушина. Режиссер считает, что трагедия в чистом виде не может раскрыть мир современного человека, потому что трагедия - это разрушение той цельности, которой сегодняшние люди не обладают. «Но можно показать, как, по существу, семейная коммунальная история может превратиться в трагедию. Вот почему мне нужен Ануй. Вижу в нем философию, вижу в нем глубину, но в нем не хватает трагического размаха, и тогда я углубляюсь в Сенеку, использую Бродского и даю трагедию в сегодняшнем звучании», - рассказывает Гинкас.

Все права защищены