Нелепая поэмка

Нелепая поэмка

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

25.04.2013
17.03.2013
03.02.2013
05.12.2012

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Комедии.



НЕЛЕПАЯ ПОЭМКА
Федор Михайлович Достоевский


Режиссер - Кама Гинкас
В ролях: Николай Иванов, Игорь Ясулович, Андрей Финягин.

Два брата Карамазовых - старший, интеллектуал и атеист Иван, и младший, истово верующий Алеша, сходятся в трактире родного городка, чтобы поговорить о проклятых вопросах. Иван рассказывает Алеше свою «нелепую поэмку» - эссе о Великом инквизиторе и его встрече с Иисусом Христом.

«Поэму о Великом инквизиторе», сочиненную старшим из братьев Карамазовых, Иваном, и пересказанную им младшему, Алеше, в трактире города Скотопригоньевск, не ставили практически никогда. Причина очевидна. Перевести на язык сцены этот путаный, страстный философский монолог не легче, чем трактат Ницше или Кьеркегора. Это самый несценичный отрывок из самоигральной прозы Достоевского. Но все бесчисленные проблемы, которые этот монолог ставит перед режиссером, Кама Гинкас на большой сцене МТЮЗа решил играючи. Бесконечные задыхающиеся фразы он продырявил маленькими коварными паузами и испещрил вопросительными и восклицательными знаками, превратив несвязный вопль карамазовского сердца в хорошо сделанную пьесу - с остроумными репликами и захватывающей интригой. Десятки страниц философских рассуждений стали у Гинкаса сплошной чередой театральных аттракционов. Вот Великий Инквизитор (его на грани гениальности играет Игорь Ясулович) приколачивает на крест буханки хлеба - так воплощается его идея о том, что простому человеку хлеб земной куда важнее хлеба духовного.

Вот народ благоговейно, молча взирает на высокий крест, на вершине которого работает, испуская неземной свет, телевизор. Прорва трюков, шуточек, смелых театральных метафор - в «Нелепой поэмке» Гинкас показал такой класс режиссуры, о котором мы уже и забыли.
Но дело не только в дьявольской виртуозности постановщика. Гинкас - один из последних великих режиссеров советской эпохи - позволяет себе быть вызывающе старомодным. Он не торопится вырабатывать новые ноу-хау, довольствуясь теми, что изобрел еще двадцать лет назад. В его «Нелепой поэмке» нет ни стрельбы, ни секса, ни песен с танцами - ровно ничего из тех приемов, которыми увеселяют зрителей модные режиссеры. Но все два часа спектакля публика молчит, как завороженная, а в финале разражается овациями (Цит. по 'Афиша').

Все права защищены