Дар. В.Набоков

Дар. В.Набоков

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

23.05.2013
20.12.2012
16.01.2013
24.01.2013

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Драматические спектакли.



Премьера!

ДАР
Владимир Сиринъ (Набоков)

Эстетическое отношение искусства к действительности

Инсценировка и постановка - Евгений Каменькович
Художник - Владимир Максимов
Художник по костюмам - Анна Белан
Художник по свету - Владислав Фролов
Видеопроекция - Юлия Михеева
Спецэффекты - Павел Горбунов
Музыкальное оформление - Марина Раку

Действующие лица и исполнители:
Федор Константинович Годунов-Чердынцев, молодой автор - Федор Малышев
Критик, его воображаемая Литературная Необходимость - Полина Кутепова
Елизавета Павловна, его Мать - Серафима Огарева
Константин Кириллович, его Отец - Юрий Буторин
Таня, его Сестра - Екатерина Смирнова
Александра Яковлевна Чернышевская, литератор, друг Федора Годунова-Чердынцева - Роза Шмуклер
Александр Яковлевич Чернышевский, литератор, ее муж - Амбарцум Кабанян
Фрау Клара Стобой, квартирохозяйка - Наджа Мэр
Васильев, главный редактор газеты «Газета» - Владимир Свирский
Кончеев, поэт - Юрий Титов
Писатель (с именем) - Дмитрий Смирнов
и другие.

Премьера спектакля состоялась 11 сентября 2012 года.
Продолжительность спектакля - четыре часа с одним антрактом.

«Эстетическое отношение искусства к действительности» - подзаголовок к новому спектаклю Евгения Каменьковича «Дар» по роману Владимира Набокова. Сформулированная сверхзадача - ключ не только к пониманию многих романов писателя, но и к премьере в театре «Мастерская П. Фоменко».

«Дар» продолжает серию работ режиссера по инсценировке «неподъемных» для театра литературных произведений. Такими казались некогда и «Венерин волос» Михаила Шишкина, и «Улисс» главного модерниста XX века Джеймса Джойса. Как «Самое важное» и «Улисс», премьера по Набокову скорее понравится книголюбу или филологу, чем театралу: эстетика спектакля более интеллектуальная, чем визуальная. Наибольшее удовольствие читавший произведение зритель получит от того, как режиссер сумел перевести идеи романа на язык сцены. Предельная внимательность к тексту и уместные вкрапления цитат из других работ Набокова создают полную иллюзию «ожившего» романа не только на уровне фабулы, но и на более сложном уровне художественного высказывания.
 
Сюжет спектакля - история становления Федора Годунова-Чердынцева как художника. На сцене начинающий автор в исполнении Федора Малышева появляется внезапно, его буквально вышвыривают на подмостки - метафора выброшенного в другую культурную среду человека. Оторванный от своей земли, он пишет ностальгические стихи о счастливом детстве, проведенном в имении Лешино, в России, и надеется на скорую славу. Но судьба накажет писателя за чрезмерную любовь к прошлому и гордое тщеславие: Федор будет уязвлен розыгрышем однофамильца Н. Г. Чернышевского о якобы перехваливающем книжицу критике. Несмотря на то, что стихи не вызовут общественного резонанса, первый неудачный опыт повлечет за собой поток новой творческой энергии и подарит Годунову-Чердынцеву главного читателя - будущую жену Зину Мерц. Все в этой истории тесно связано, все проникнуто логикой жизни, которую лишь к концу истории осознает главный герой. Он постепенно преодолеет тоску по прошлому и начнет видеть драгоценный «сор жизни» для своей прозы в настоящем, в Берлине 192… года, где не только немец «нестерпимо пошл», но и «небо было простоквашей». Из этого «сора» вырастет его роман «Дар»... (Цит. по Александра Солдатова, «Экран и Сцена, 2012).

Все права защищены