Диалоги Кармелиток

Диалоги Кармелиток

Стадион "Локомотив", Москва

Даты проведения:

26.04.2012
28.04.2012
27.04.2012
30.01.2011
29.01.2011
28.01.2011
27.01.2011
20.04.2010
15.02.2009
14.02.2009
13.02.2009
12.02.2009
10.02.2008
09.02.2008
08.02.2008
07.02.2008

Внимание! Данное мероприятие уже прошло и перенесено в архив! Новые представления ищите в текущей афише в разделе Опера.



ДИАЛОГИ КАРМЕЛИТОК

Декорации: Татьяны Тулубьевой и Игоря Нежного
В главной роли - Наталья Загоринская

Оперный спектакль повествует о монашках-кармелитках, которые отказались отречься от веры и погибли на гильотине. Опера трогает не меньше, чем истории о женщинах, репрессированных в сталинское время. Это одно из самых ярких и сложных сочинений Френсиса Пуленка, которое впервые поставлено в России.
Опера французского композитора Френсиса Пуленка "Диалоги кармелиток" была написана в 1956 году в Милане. В основе сюжета - трагическая история времен Великой Французской революции, описанная Ж. Бернансоном. Революционные власти издают декрет о ликвидации монастыря ордена кармелиток. И монахини во главе с настоятельницей обрекают себя на мученическую смерть на эшафоте. Изучая исторические документы, связанные с казнью кармелиток, Бернансон наткнулся на интересный факт: дочь маркиза Бланш де ля Форс, укрывавшаяся в святой обители, тоже выбирает мученическую смерть. Она стала одной из главных героинь "Диалогов кармелиток".
В этой опере Пуленк достигает высочайшей трагической мощи. Впервые поставив ее в России, Бертман сохранил трагический накал "Диалогов кармелиток" и их религиозно-мистический дух. И вместе с тем история, случившаяся двести лет назад, становится понятной, близкой и задевает за живое. Сцена, когда солдат с оловянным лицом огромными портновскими ножницами неумело остригает молоденькой девушке в платье кармелитки одну прядь волос за другой, чтобы волосы не мешали гильотине, способна растрогать самого черствого человека.
В финале плачет половина зала: монашки вместе поют хорал и одна за другой восходят на гильотину. Монашка уходит вверх по лестнице, в этот момент поднимается и резко опускается щит, изображающий орудие убийства, через сцену катится шар, монахиня исчезает, а в хоре становится одним голосом меньше. Финал допевает только один голос, а потом наступает длинная пауза.
В декорации Татьяны Тулубьевой и Игоря Нежного деревянные щиты на заднем плане движутся, рисуя то узкую полосу света, то крест или меч. В партии Бланш (Наталья Загоринская) земная чувственность сочетается с религиозным экстазом.

Все права защищены